[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 231(1656), 3 декабря 1997
SPb Ved gerb

Четвертый Онегин
На сцене театра оперы и балета Консерватории состоялась премьера оперы Чайковского "Евгений Онегин". Четвертый по счету Онегин в театральной афише Петербурга _ не много ли?

_ Нет, для Консерватории это самый необходимый спектакль, _ считает музыкальный руководитель постановки Владислав Чернушенко. Если судить по реакции зала, новое прочтение оперы оказалось необходимым и для публики. Ее состав чрезвычайно демократичен. Большинство аудитории составляет молодежь _ студенты и школьники. Именно здесь многие из них впервые обращаются к серьезной музыке, и воспитание такого слушателя _ одна из задач театра.

Консерваторский театр ориентируется на своего зрителя, и это обеспечивает и успех, и заполняемость зала. Вот и нынешняя постановка явно пришлась по душе тем, кто собрался в день премьеры.

Спектакль получился и традиционным, и на редкость живым. Опера словно сбросила груз своей 120-летней сценической истории и молодой как бы вернулась к самой первой постановке 1878 года, осуществленной силами студентов Московской консерватории. То, что по возрасту исполнители были не старше своих героев, безусловно, придает спектаклю особое очарование и очень импонирует публике. С вокальной стороны молодые певцы тоже продемонстрировали хороший уровень подготовки.

Главное в спектакле _ правда чувств, тот хрупкий мир душевных движений, которые связывают людей между собой.

Просты и функциональны декорации художника Вячеслава Окунева. Интересно хореографическое решение Никиты Долгушина.

Режиссура Алексея Степанюка идет вслед за музыкой, позволяя исполнителям создать живые образы.

_ Я рад, что спектакль поставлен именно в Консерватории, _ говорит его режиссер. _ Известно, что Петр Ильич не хотел, чтобы опера была поставлена в государственном театре, и неоднократно повторял, что это должен быть молодой, любительский (в самом хорошем смысле слова) спектакль. Чтобы в нем присутствовала атмосфера качелей, прогулок под сенью липовых аллей, чтобы наворачивалась слеза, чтобы было сентиментально.

Сейчас настало такое время, когда люди стали стыдиться проявления своих чувств. Это считается чем-то отжившим. Тем, что надо запереть в старый бабушкин сундук. Но если человек хочет жить, любить, а не только подсчитывать барыши и заниматься бизнесом, он должен этот сундук открыть.

Вера СТЕПАНОВСКАЯ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]