[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 231(1656), 3 декабря 1997
SPb Ved gerb

Транспортный тупик
Из 15 триллионов доходной части городского бюджета-98 около одного триллиона выделено на городской транспорт. Так как на большее рассчитывать не приходится, город поставлен перед дилеммой: или сокращать объем перевозок, или повышать тарифы. Третьего не дано. Но как повысить цены, не вызвав социального взрыва?

Вчера на пресс-конференции председатель комитета по транспорту Алексей Чумак изложил суть планируемых в ближайшее время перемен.

Итак, разовый проезд на всех видах транспорта повышается до 2 тысяч рублей. Одновременно сохраняется прежняя стоимость единых проездных документов. Своими правами, как обычно, будут пользоваться и льготники.

В порядке эксперимента на трамвае, троллейбусе и автобусе вводятся "карточки рабочего дня", действительные только в часы пик: до 9.00 утра и с 16.00 до 20 часов вечера по рабочим дням. Стоимость рабочей карточки _ от 30 до 40 тысяч рублей. Метрополитен вводит несколько новых магнитных проездных с ограниченным числом поездок. На 15 дней (25 поездок) за 38.000 рублей и на 30 дней (50 поездок) по цене 75.000 рублей. Будет также продаваться проездной за 120.000 на 60 поездок без ограничения срока действия, единый квартальный проездной за 300.000 рублей и единый полугодовой за 600.000 рублей. Тарифы в пригородных автобусах остаются прежними. На отдельных маршрутах, очевидно, там, где из-за дороговизны поездки стали совсем нерентабельными, цены предполагается даже снизить.

Предложенная схема защиты горожан _ как льготников, так и регулярно пользующихся общественным транспортом _ выглядит, согласитесь, весьма заманчиво.

За чей же тогда счет транспортники надеются получить дополнительную прибыль, ориентировочно на 20 процентов, что составит 150 _ 180 млрд рублей в год? Если "заяц" не платил тысячу или полторы за билет или жетон, то он и две не заплатит. А кто тянул из последних сил транспортную лямку, тот и будет тянуть. Или, сойдя с дистанции, перейдет также в категорию "зайцев поневоле". Каким образом? Не зря русская пословица гласит: голь на выдумки хитра. С пассажира нельзя взять больше, чем он может дать. Так что запланированные доходы можно получить, если будет расти зарплата.

На вопрос, когда будут введены новые тарифы и проездные, Алексей Чумак не дал определенного ответа: _ Мы хотим, чтобы это произошло как можно быстрее, но есть процедура согласования, в частности в трехсторонней комиссии...

Зачем тогда назывались новые цены, если окончательное решение еще не принято? Скорее всего, чтобы проинформированное заранее население даже не вздрогнуло, как наступит час "икс". Говорили же, писали в газетах, что почем... У нас же Открытая политика!

Эмма БЕЛЕНКОВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]