[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 230(1655), 2 декабря 1997
|
Электромобиль с берегов Невы
оказался лучшим в Турине и Монте-Карло Первый российский электромобиль на базе "Оки" недавно сумел удивить зарубежных автомобилистов. Малоизвестная машина на международных соревнованиях "12 электрических часов Турина" завоевала первое место, опередив таких серьезных конкурентов, как "Citroen", "Fiat" и "Peugeot". Не подкачала "Ока" и на сложнейшей трассе в Монте-Карло, где показала отличные энергетические качества.
Победа приятна вдвойне, поскольку электромобиль "Ока" родился именно в Петербурге, на заводе "Ригель", больше известном горожанам по своему старому названию _ аккумуляторный завод.
На обычную "Оку" специалисты завода установили мощные электрические батареи. Зарядить машину можно от простой розетки. Но скорость она развивает не меньше, чем авто с обычным двигателем. Проехать без подзарядки может 50 километров.
_ Это наша любимица, гордость, _ рассказывает технический директор "Ригеля" Александр Анисимов. _ Электро-"Окой" восхищаются все наши конкуренты. Но пока электромобиль в России невостребован. Хотя свою роль престижного изобретения он выполнил с лихвой. Дело в том, что батареи для электродвигателей очень дороги. Из-за них стоимость автомобиля возрастает до 15 тысяч долларов.
И все же руководители "Ригеля" надеются, что когда-нибудь электромобили с двигателями их завода станут для российских автомобилистов привычными. Потому продолжают сотрудничать с автомобилестроителями, постоянно совершенствуя, дорабатывая электрическую машину. Пока же на новеньком электромобиле по Петербургу колесят лишь сами его создатели.
"Ока" _ не единственное достижение завода за последнее время. Сегодня на "Ригеле" разработана новая модель аккумуляторных раций для МВД. С 1898 года освещение всех российских железнодорожных вагонов также осуществляется при помощи питерских аккумуляторов. К концу года закончится разработка новой серебряно-цинковой батареи для торпедных аккумуляторов новой конструкции. Партнерами "Ригеля" стали такие известные в мире фирмы, как, например, "Сименс", с которым у предприятия есть программа по сотрудничеству. Вновь начинают поступать заказы и от военных, которые в прошлом были основными потребителями продукции этого завода.
Отрадно, что аккумуляторный завод, который на днях отметил свое 100-летие, не только смог выжить в нелегкое для отечественной промышленности время, но и уверенно смотрит в будущее, разрабатывая и налаживая выпуск новейшей продукции. А товары его конкурентоспособны как на российском, так и на зарубежном рынке.
Роман МАЙДАЧЕНКО Фото Александра ДРОЗДОВА