[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 227(1652), 27 ноября 1997
SPb Ved gerb

Началась зимняя навигация
"Капитан Сорокин" вышел в разведку Вчера в полдень арктический линейный ледокол "Капитан Сорокин"

ушел в первый разведывательный рейд по зимней Балтике.

_ Это ходовые испытания перед зимней навигацией, которая в сущности уже началась, _ сказал заместитель капитана морской администрации порта "Санкт-Петербург" Александр ГЛУХОВ. _ Впереди у ледокола и его экипажа _ бессменные многотрудные вахты. Долгосрочный прогноз, как свидетельствуют специалисты, будет значительно жестче, чем в прошлую зиму. Самая сложная ледовая обстановка ожидается с середины февраля до 15 апреля. Кроме "Капитана Сорокина", подготовились к зиме еще четыре ледокола, которые будут водить караваны судов. Оперативное дежурство круглые сутки несет "Семен Дежнев".

Следует отметить, что сейчас действуют в морском порту более 400 судовых компаний, которые в этом году уже перевезли свыше 17 млн тонн различных грузов. Это лучший результат за всю историю порта. В прошлом году было переработано 16 млн тонн грузов. Нынче судооборот увеличился на 30%. Каждые сутки в морской порт входят до 40 судов со всех концов света. И, судя по многочисленным предложениям, объемы будут расти, несмотря на зимнюю стужу.

_ Наш коллектив также не сидел сложа руки, _ говорит генеральный директор "Северо-Западного пароходства" Евгений ЗУБАРЕВ. _ На внутренних водоемах навигация заканчивается. 30 ноября в последний раз в этом году невские мосты поднимут над стылой Невой свои крылья. Но большая часть наших судов класса "река-море" будет работать всю зиму. Район обширный. Вплоть до Средиземного и Черного морей. Только на Балтике уже сегодня более 70 наших теплоходов самого разнообразного назначения.

Нынешний год для "Северо-Западного пароходства" оказался весьма сложным. Много было финансовых и налоговых проблем. Резко возросла конкуренция других судовых компаний, в том числе и зарубежных. Тем не менее качественные и количественные показатели значительно лучше, нежели в прошлом году. Эффективными оказались контракты на поставку бумаги с берегов Волги и Северо-Западного региона. Хорошо заработали и на международных рейсах, в частности из Череповца в Иран, куда поставлялись удобрения.

Хорошие вести накануне зимней навигации сообщил и начальник СанктПетербургского пассажирского порта Юрий ВОЛЖЕНКОВ: _ В этом сезоне наши теплоходы перевезли 1 млн 274 тысячи пассажиров, в том числе 61.000 туристов, 338 тыс. совершили экскурсионные прогулки на скоростных "метеорах. Четыре миллиарда рублей в качестве различных налогов и сборов внесли в городскую казну.

В эти дни завершаем формировать бизнес-план на 1998 год, где предусматриваем и ряд новых предложений нашим пассажирам.

Пассажирские лайнеры "Кронштадт", "Виссарион Белинский", "Александр Попов", "Родина" уже проходят межсезонный ремонт на базе в Уткиной заводи.

Вчера же на линии Ломоносов _ Кронштадт _ Ломоносов перешли на зимний график работы паромы ледового класса "Николай Каплунов" и "Андрей Коробицын" (последний только что покинул ремонтную базу).

В свое время "Санкт-Петербургские ведомости" поднимали проблему реконструкции старенького пассажирского вокзала в Ломоносове. Губернатор Петербурга выделил часть средств, но их хватило лишь на капитальный ремонт причальных сооружений. А вот вокзал как был дырявым и холодным, так им и остался.

Юрий ТРЕФИЛОВФото Александра ДРОЗДОВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]