[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 223(1648), 21 ноября 1997
|
Дума думает о налогах, борьбе с коррупцией, Конституции и немножко о себе Государственная Дума на пленарном заседании в среду приняла в третьем чтении закон "О государственном контроле за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам".
Согласно законопроекту, госконтролю подлежит приобретение в течение одного календарного года таких объектов, как недвижимое имущество, воздушные суда, морские суда и суда внутреннего плавания, наземные транспортные средства, акции, сберегательные сертификаты, культурные ценности, золото в слитках, стоимость которого составляет не менее тысячекратного размера минимальной оплаты труда, и ряд других.
"Физические лица при получении письменного требования налогового органа, основанного на имеющихся у него сведениях, обязаны представить в течение 60 календарных дней специальную декларацию с указанием всех источников и размеров средств, израсходованных на приобретение имущества, указанного в требовании налогового органа", _ отмечается в законе.
В первом чтении был принят закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем".
Как заявил автор законопроекта, глава Комитета по безопасности Госдумы Виктор Илюхин (КПРФ), сегодня размеры теневой экономической деятельности в целом превысили уровень 25% ВВП. Объем теневого розничного оборота товаров и услуг достиг 58% из легального оборота на потребительском рынке. До 40% алкогольной продукции, поступающей на внутренний рынок, производится нелегально.
По оценкам Госналогслужбы России, незаконные доходы только от неуплаты акцизов составляют при этом не менее 5 трлн рублей. Незаконные доходы финансовых компаний, полученные вследствие уклонения их от выполнения своих обязательств перед вкладчиками, составили 20 трлн. рублей.
Госдума приняла и закон "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации", доработанный вариант которого был согласован с Советом Федерации, ранее отклонившим этот документ. Дума не приняла возражения официального представителя президента в палате Александра Котенкова, заявившего, что Борис Ельцин не подпишет данный закон как грубо противоречащий Конституции.
Согласно Основному Закону, поправки в Конституцию могут быть внесены, если их поддержали две трети депутатов Госдумы, три четверти членов Совета Федерации, а также две трети законодательных собраний субъектов России. В принятом же в среду Думой законе, как отметил А.
Котенков, предпринимается попытка обойти это конституционное требование. Здесь закреплена норма, согласно которой поправка к Конституции считается принятой, если ее одобрили не менее половины, т. е. 45 парламентов субъектов России, а остальные в течение года не приняли никакого решения по этому вопросу.
"Конституция не признает такой формы одобрения умолчанием", подчеркнул А. Котенков на заседании Думы. Тем не менее 293 депутата палаты проголосовали за принятие закона при 54 против. Закон направляется на рассмотрение Совета Федерации.
Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона о выборах депутатов нижней палаты Федерального собрания Российской Федерации. За его принятие проголосовали 345 депутатов.
Действующий в настоящее время закон о выборах депутатов Госдумы был принят в июне 1995 года. Рассматриваемый проект сохраняет 5-процентный барьер для политических партий и движений на выборах в Госдуму, смешанную избирательную систему (мажоритарную и по партийным спискам), равное число депутатов, избираемых по общефедеральному округу и одномандатным избирательным округам.
Наряду с этим предлагаемый проект во многом уточняет и изменяет правила и процедуры выборов депутатов. В частности, ужесточены требования к внесению в списки избирателей, голосующих вне места своего проживания, исключено участие в блоках неполитических организаций. Введен запрет трем лидерам, возглавляющим общефедеральную часть партийных списков, баллотироваться в одномандатных округах. Кроме этого, установлено, что при отказе от мандатов этих лидеров после установления результатов выборов их мандаты не достаются автоматически кандидатам из тех же списков, а включаются в процесс перераспределения.