[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 218(1643), 14 ноября 1997
|
Как увидеть свет хорошей книге?
Во Франкфурте недавно прошла 49-я международная книжная ярмарка, которая является крупнейшей в Европе. На ней демонстрировали продукцию около 7000 издательств из 110 стран мира, причем 67 стран имели национальные стенды.
У России пока нет своего национального стенда (предприятие это очень дорогое), однако она продемонстрировала книги 73 издательств страны. Наш город был представлен фондом "Петербургская книга", при содействии которого уже были организованы выезды не только во Франкфурт, но и на ярмарки в Лейпциг, Варшаву, Москву. В Германии книги из города на Неве вызвали неподдельный интерес как у рядовых посетителей выставки, так и специалистов в области полиграфии, литературоведения, поскольку они дали полное представление о различных творческих направлениях в книгоиздании северной столицы. В ходе семинаров и пресс-конференций была высоко оценена продукция издательств "Аврора", "Лениздат", "Искусство СПб", "Карта", "Иван Лимбах", "Комплект", "Эскулап", "Сова", "Симпозиум", "Иван Федоров" и других.
Для петербуржцев итоги работы на франкфуртской ярмарке оказались весьма примечательными. Так, представители комитета по печати, дирекции фонда "Петербургская книга" и "Петербургский книжный салон" вели переговоры с директором ярмарки Петером Вайдхаасом и наметили пути к дальнейшему сотрудничеству. Установлены контакты с руководителями книжных салонов в Лейпциге, Лондоне, Токио. А Великобритания дала согласие на свое участие в литературном фестивале "Пушкин и книга", который намечено провести в нашем городе весной будущего года. Казалось бы, можно только радоваться?
Однако руководители крупнейших петербургских издательств, "из дальних странствий возвратясь", с горечью говорили на пресс-конференции о том, что без государственной поддержки выпуск серьезных и качественных книг, а не дешевых бестселлеров, становится уже практически невозможным. Устанавливая, к примеру, на художественный альбом цену, которая хотя бы минимально покрывала расходы на его издание, можно лишь отпугнуть покупателя. Так, великолепные художественные альбомы издательства "Славия" могут словно гиды провести нас по залам Эрмитажа, музеев "Царское Село", Этнографического и других. Но скажите, кому сегодня по карману приобретение такой великолепной, но весьма дорогой продукции? Спонсоров же, к сожалению, для издательств пока не находится. Между тем, как отмечали участники выставки во Франкфурте, во многих странах издатели получают финансовую государственную поддержку, и причем весьма ощутимую.
Похоже, что и у нас пришло время спасать книжное дело. Ну хотя бы самой скромной строкой расходов в городском бюджете.
Елена ДОЛГОПЯТОВА