[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 213(1638), 5 ноября 1997
SPb Ved gerb

"Опасен для жизни"
_ такую табличку сегодня можно повесить на каждый третий лифт Петербурга В Петербурге около 27.000 лифтов. За год из этого числа реконструировано менее десятка. 9.000 подъемников требуют срочного капитального ремонта. 1500 лифтов города находятся в эксплуатации более 30 _ 40 лет (при нормативном сроке их службы _ не более 25). Сегодня работа 600 кабин полностью остановлена, столько же лифтов будет закрыто в ближайшее время. Такого катастрофического положения "вертикального транспорта" нет ни в одном городе России, утверждают специалисты.

_ В прошлом году мы еще надеялись, что получим помощь как от городских, так и от федеральных властей _ говорит генеральный директор ассоциации "Петролифт" Евгений Мироненко. _ Правительство России обещало выделить средства на программу реконструкции петербургских лифтов, рассчитанную до 2005 года (согласно этому документу, ежегодно должны были капитально ремонтироваться около 1000 шахт и кабин). До сих пор наша ассоциация не получила ни копейки. А петербургские власти так и не утвердили программу реконструкции лифтов муниципального жилого фонда на 1997 (!) год. Результат, как говорится, на лицо _ эксплуатация трети всех лифтов города опасна.

В нынешнем году ремонт лифтов (не только капитальный, но и текущий) проводился лишь за счет собственных средств лифтовиков. Если в прежние времена в год капитально реконструировали 18 _ 20 подвесных шахт (срок их службы _ всего 7,5 лет, поскольку их переплеты сооружены из дерева), нынче обновили всего 2 _ на улице Куйбышева, 28, и Большом проспекте Петроградской стороны, 10. Только 400 лифтов прошли текущий ремонт. Задолженность районных администраций (они сегодня являются единственным источником финансирования) перед трестами лифтового хозяйства города достигла 51 миллиарда рублей (против 14 миллиардов _ в начале года). Во многих трестах лифтовики не получали зарплату с весны.

На будущий год отдельной строкой в бюджете Петербурга запланировано выделение "Петролифту" 30 миллиардов рублей на реконструкцию аварийных лифтов. Других денег, по словам Евгения Мироненко, его ведомству не обещают. По самым же скромным подсчетам для нормального функционирования "вертикального транспорта" требуется в 1998 году 95 миллиардов рублей.

Число лифтов, непригодных к эксплуатации, растет в геометрической прогрессии. С нового года выйдет нормативный срок эксплуатации лифтов, построенных в начале 70-х годов. Ежегодно придется "списывать" до 1000 лифтов (именно в это время в городе началось массовое строительство 9 _ 12-этажных домов). По оценкам специалистов, к концу века более половины всех лифтовых шахт Петербурга придет в негодность.

В 1996 году Госгортехнадзор России предписал оснастить все существующие лифтовые шахты устройствами от проникновения в них посторонних лиц. Без этих приборов эксплуатировать лифты запрещено. Кроме того, это же ведомство предписало: с 1 января 1997 года подъемники, отработавшие нормативный срок (25 лет), не позднее чем через 12 лет должны заменяться новыми. Значит, через несколько лет Петербург полностью останется без "вертикального транспорта"? Такая перспектива сегодня более чем реальна...

Роман МАЙДАЧЕНКО


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]