[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 206(1631), 24 октября 1997
SPb Ved gerb

А с площадью Мужества все-таки надо что-то делать...
Когда произошла авария на "размыве", на перегоне между станциями метро "Лесная" и "Площадь Мужества", сразу стало ясно, что северная часть города, где живут более полумиллиона человек, обречена на транспортные муки. Это _ беда.

Но тогда же мне пришлось похвалить власти и транспортников, которые за одну ночь перекроили городские маршруты, запустили автобусную "карусель". О комфорте, понятно, речь не шла, но в первый же день после аварии уже можно было доехать до "Лесной" если не первым автобусом, так вторым или третьим, и при этом даже не потерять пуговицы на пальто.

С тех пор мы и стали так жить, так ездить. Только временами становится еще труднее, потому что развязка на площади Мужества регулярно стала захлебываться от транспорта. Чаще это происходит по утрам, но иногда и вечером. С севера к центру ведут всего два пути _ виадук в конце Гражданского проспекта и всем известный узкий проезд под железнодорожной насыпью.

Естественно, водители транспорта, в том числе большегрузного, все чаще прокладывают путь самый короткий. И площадь становится морем машин, в котором движение "автобусной карусели" снижается до скорости пешехода со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Казалось бы, несложно при назревании "пробки" временно пустить часть легкового и грузового транспорта в объезд площади, несколько удлинив его путь. Но думать об этом некому. Столь необходимого "человека с палкой" здесь в таких случаях не увидишь.

В минувший вторник вечером с невероятной картиной тысячи пассажиров столкнулись у метро "Лесная". Огромные дорожные машины, сверкая огнями, вели ремонт дорожного покрытия. С двух полос движение свели на одну. И на ней перемешалось все _ все виды транспорта и толпы народа.

Ни разноса остановок, ни простейших указателей. Ничего.

Многие, потеряв надежду, двинулись к станции "Площадь Мужества"

пешком. Я тоже пошел. Ничего страшного: дождя не было, подышал свежим воздухом 30 минут. Но я твердо знал, что у меня дома ничего не горит и дети не плачут. А как у других?

На следующее утро всех нас ждал новый сюрприз. На Гражданском проспекте троллейбусы выстроились унылой чередой. Асфальт проспекта Непокоренных сиял чистотой и девственной пустотой. Движение полностью было прекращено: премьер-министр Канады отдавал дань памяти жителям и защитникам блокадного Ленинграда.

И снова текли по тротуарам людские толпы, жаждущие не опоздать на работу, останавливаясь у поребриков, на перекрестках. Комментарии и реплики были столь смачны, что я не рискую их здесь воспроизвести.

Кстати, совершенно объективно: в них не упоминались ни высокий гость, ни его супруга. А вот принимающей стороне досталось крепко. И как всегда _ совершенно ни в чем не виновным рядовым сотрудникам милиции. Один из них даже произнес: "За что вы меня, братцы? Я тут сам, не знаю зачем, мерзну с шести утра..."

Честно говоря, трудно понять, почему проезд каждой правительственной делегации превращается у нас в такое мероприятие, после которого город должен долго приходить в себя. Да, есть и нормы дипломатического протокола, и традиции, и необходимые меры безопасности. Но они существуют везде.

И в любом европейском городе сбой привычного ритма по этой причине рассматривается как ЧП и является поводом для общественного скандала. Потому что люди, сидящие в машинах кортежа, знают, что они существуют для избирателей, а не наоборот. У нас такое сознание бытует только до выборов. А дальше мы наблюдаем привычное барство, хорошо замешанное на головотяпстве.

Разумеется, ничего кроме хорошего нет ни в ремонте дорог, ни в межправительственных визитах. Но уж надоело повторять лозунг эпохи, озвученный премьером: "Хотели, как лучше..." Желательно все-таки любое дело делать с головой.

Игорь ЛИСОЧКИН


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]