[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 206(1631), 24 октября 1997
SPb Ved gerb

Транзитная ловушка
В 1993 году региональное представительство Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) выдало 12 тысяч разрешений на зарубежные рейсы, а месяц назад их было почти в десять раз больше.

И это естественно _ ведь пока отечественная промышленность стоит, стремительно идет перераспределение грузопотоков. Петербург, Ленинградская область стали воротами России, куда устремились тысячи контейнеровозов, рефрижераторов, фургонов с народнохозяйственными грузами, стройматериалами и оборудованием. Предприниматели прекрасно понимают, что в условиях, когда плохо работают речные и морские порты Северо-Запада, надежнее всего иметь дело с автомобилистами.

Растет авторитет АСМАП, чьей главной задачей является защита интересов международных автомобильных перевозчиков в странах дальнего зарубежья, СНГ, Балтии, странах ЕС. Сегодня в региональную ассоциацию входят 260 автохозяйств, и более 800 фирм и индивидуальных предпринимателей являются ее постоянными клиентами.

_ Одна из главных наших задач _ оформление разрешений на пересечение Государственной границы, _ говорит начальник региональной АСМАП, старейший работник автотранспорта Петербурга Вальтер Вельсман. _ В основном на право следовать в Финляндию. В свое время представители Министерства транспорта России и министерства транспорта и связи Финляндии обговорили все вопросы по поводу обеспечения пропуска грузового автотранспорта обеими сторонами. Договорились на 1997 год выделить по 95 тысяч разрешений для финских и российских автоперевозчиков. К нынешнему сентябрю мы уже практически выбрали всю свою квоту. Пришлось срочно ехать в Хельсинки и просить еще 30 тысяч дополнительных разрешений. Нам дали лишь десять тысяч, пообещав остальные вручить до 1 ноября. И вот теперь, когда эти документы на исходе, советник министерства транспорта и связи Финляндии И. Алуулусу заявил, что дополнительных разрешений российским перевозчикам не будет.

Почему? Да потому что российская сторона, а точнее, руководитель Федеральной дорожной службы России В. Г. Артюхов не выполняет принятые на себя обязательства по протоколам от 25 сентября и 13 октября 1997 года в отношении финских автотранспортников. В этих документах В. Г.

Артюхов обещал решить проблемы пропуска крупногабаритных и тяжеловесных грузов, следующих из Финляндии, подготовить материалы по развитию автомобильной дороги Москва _ Санкт-Петербург _ Хельсинки. Другими документами предусматривались мероприятия о "приграничных" перевозках финскими тяжеловесными автопоездами деловой древесины и отходов лесопереработки, а также о снятии ограничений на движение автопоездов массой свыше 44 тонн...

О многом договорились соседи-автомобилисты. Но в отличие от финляндских руководителей их российские коллеги практически ничего не сделали во исполнение достигнутых договоренностей. И вот печальный итог: отказ выделить 20.000 разрешений на въезд в Финляндию.

_ Любое промедление в решении межведомственных вопросов приведет к огромным экономическим потерям Российского государства, _ подводит итог Вальтер Вельсман. _ Ежедневно в Финляндию въезжают более 450 грузовых автомобилей. Каждому нужно разрешение, а их уже практически нет. Так что в Торфяновке и других пунктах пропуска может возникнуть непредсказуемая ситуация. Все посты будут блокированы, и невозможно будет проехать ни туда, ни сюда.

Остался всего один рабочий день для разрешения назревшего конфликта.

Свой профессиональный праздник сотни автомобилистов России могут встретить перед закрытым пограничным шлагбаумом... Не хотелось бы, чтобы дело дошло до этого. Еще не поздно!

Юрий ТРЕФИЛОВФото Александра ДРОЗДОВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]