[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 203(1628), 21 октября 1997
SPb Ved gerb

Возвращаясь к напечатанному
Свинцовый туман над Черной речкой исчезнет, когда построят Ушаковскую развязку на правобережье Большой Невки В конце июня наша газета сообщала о начале реконструкции Выборгской набережной, входящей в новый современный транспортный комплекс, который намечено построить на правобережье Большой Невки.

"Данной информации недостаточно, для того чтобы понять, насколько данное сооружение затронет интересы жителей домов # 5, 7, 9, 11, 13, 15, 19, 21, 23, 25, 27 по Приморскому проспекту, которые обеспокоены этим известием и готовятся провести массовую акцию протеста. В связи с этим просим срочно опубликовать более подробную информацию", _ обращается в газету петербургская организация "Голос общественности".

Мы обратились за разъяснениями в дирекцию по строительству объектов мостового и дорожного хозяйства города.

_ Тревоги жителей перечисленных домов вполне понятны, но беспочвенны, _ ответили нам. _ Экология здесь не только не ухудшится, а вводом в эксплуатацию Ушаковской развязки значительно улучшится. Сегодня участок примыкания к правому крылу Ушаковского моста _ самая сложная зона всей транспортной сети Петербурга. Каждый час здесь пересекаются пути до четырех тысяч легковушек, грузовиков, автобусов, трамваев, троллейбусов. Для сравнения, по Невскому проспекту в час проходит 3.000 транспортных единиц. Проскочить переезды у моста и метро без помех, без длительных ожиданий практически невозможно. Транспорт здесь идет круглые сутки. В том числе огромные рефрижераторы и контейнеровозы. Тысячи тонн понапрасну сжигаемого бензина, свинцовые туманы ни в коей мере не способствуют комфорту жителей перечисленных домов. "Узкое горлышко" на набережной и пробки у станции метро "Черная речка" исчезнут с вводом Ушаковской развязки и двух пешеходных тоннелей рядом с ними. Транспорт будет, не пересекаясь, проезжать эти сложные участки на повышенной скорости, без задержек. Значит, выбросы отравляющих веществ в атмосферу резко сократятся.

Что же касается парковой зоны, она ни в коей мере не пострадает в ходе строительства. На нее никто не посягает.

Ажурная, легкая конструкция эстакады, которую намечено установить на 6-метровой высоте над оконечностью Ушаковского моста (ширина эстакады 23,3 м), по замыслу авторов, не скажется отрицательно на окружающей архитектуре. Она не закроет ансамбль Военно-морской академии и уж никак не "перечеркнет" окна жилых домов с 5-го по 27-й, выходящих на Приморский проспект. Левое крыло эстакады (если смотреть с моста) опустится на существующее дорожное полотно там, где кончается парк, примыкающий к метро и выходящий к набережной.

Что же касается самой набережной, существующие откосы постоянно сползают в реку от многочисленных транспортных нагрузок, реконструируется в границах: Головинский мост и улица Шиманского. Бригады мостоотряда 19 на расстоянии от 20 до 40 метров от берега забивают в дно Большой Невки сваи. Монтируют железобетонные стенки. И в отвоеванную у реки территорию ссыпают грунт, песок, гравий. Таким образом, существующая набережная расширяется на глазах.

Юрий ТРЕФИЛОВФото Александра ДРОЗДОВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]