[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 199(1624), 15 октября 1997
SPb Ved gerb

Операция "Размыв" началась!
В минувший понедельник в Смольном были оглашены предварительные результаты конкурса на подрядные работы, связанные с восстановлением участка Кировско-Выборгской линии между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества". Свое желание участвовать в проходке новых тоннелей на этой трассе подтвердили ряд отечественных и зарубежных фирм.

И вот наступил момент вскрытия конвертов претендентов. Прежде всего были оглашены заявления об отказе от участия в конкурсе, которые представили японская "Мицубиси", французская корпорация "Солетанж" и питерский "Спецтоннельстрой". Это решение они мотивировали тем, что невозможно, на их взгляд, выполнить столь сложные объемы работ в такие сжатые сроки. Тем не менее конкурс продолжался. И авторитетная комиссия отобрала из всех конкурсантов три фирмы. Это тандем итальянской "Импреджело" и шведской "Энсиси", французская "Компенон Бернард" и канадская "Ловат".

_ Это мощные и авторитетные в мире фирмы, _ говорит руководитель дирекции строящихся объектов метрополитена Олег Арефьев. _ Свое высочайшее мастерство они продемонстрировали, участвуя во многих международных проектах, связанных с сооружением объектов глубокого заложения и проходкой тоннелей в сложных гидрогеологических условиях. Принимали они участие и в строительстве перехода под Ла-Маншем, соединившего Великобританию и Францию. У каждой корпорации свой почерк, свои возможности, своя технология подземных выработок. Канадская фирма "Ловат"

изъявила желание поставить строителям современное проходческое оборудование и соответствующую техническую документацию по ее эксплуатации.

Правительство Петербурга поставило задачу восстановить движение между "Лесной" и "Площадью Мужества" по новой трассе в мае 2000 года. Что же касается операции "Размыв", она, в сущности, уже началась на двух строительных площадках, куда пришли бригады "Метростроя", являющегося генеральным подрядчиком работ в аварийной зоне. Одна площадка оборудуется на углу Политехнической и Новороссийской улиц, другая _ метрах в 200 от первой _ на предприятии железобетонных конструкций. Хотят строители использовать и соседнюю вентиляционную шахту метро.

Необходимо сквозь толщу земли проложить вертикальные стволы, с тем чтобы выйти на горизонт проходки новых тоннелей. Через стволы опустят специальное оборудование, с помощью которого и будут строить тоннели. К ноябрю 1998 года проходчики должны выйти на трассу. Она пойдет выше плывуна с левой стороны (если смотреть от "Лесной"), на 220метровом расстоянии от затопленных тоннелей. Технико-экономическое обоснование успешно прошло государственную экспертизу.

Сроки строительства крайне ограничены. Ведь в мае 2000 года все должно быть сделано. Поэтому сразу же после конкурса заработала оценочная комиссия, которая до 24 октября откорректирует все оставшиеся организационные проблемы. За исключением федерального финансирования.

20 млрд рублей Москва выделила на подготовительные работы. На следующий год столица предусматривает на операцию "Размыв" еще 200 млрд рублей. А вот что потом, никому неизвестно. Просочились слухи, что с 1999 года федеральное финансирование метро осуществляться не будет.

Правда, "Размыв" _ операция нештатная. Не случайно правительство России гарантировало Петербургу в ее осуществлении самую активную помощь.

Юрий ТРЕФИЛОВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]