[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 195(1620), 9 октября 1997
SPb Ved gerb

Обследование пасажиропотоков: не окажется ли оно фикцией?

Неделю в Петербурге проходит обследование пассажиропотоков в автобусах, трамваях и троллейбусах. Многие горожане уже встречались при поездках с учетчиками, которые фиксируют передвижение пассажиров по маршрутам. Но действуют контролеры-учетчики чаще всего не так, как предполагала инструкция...

...Первый раз контролеров я увидел в самом начале обследования _ 1 октября. Кое-как втиснувшись в заднюю дверь троллейбуса # 27, заметил у двери молодого человека, который держал в руках пачку "талонов следования" и список кодов остановок. Минут пять учетчик рассматривал пассажиров, затем, обернувшись ко мне, тихо спросил: "Скажите, где вы будете выходить?". Отметив в своем листочке тот путь, по которому я поеду, он опросил еще человека три. На вопрос, почему бы, как положено, не раздать талоны пассажирам, он объяснил, что в такой давке это вряд ли возможно. Не мудрствуя, можно предположить, что сведения он в этот день предоставил "потолочные".

Следующая встреча с учетчиком произошла в минувшее воскресенье, в семь часов утра. Женщина с пачкой талонов в руках все в том же 27-м роллейбусе мирно спала, прислонившись головой к окну.

Не раздают карточки пассажирам учетчики, по нашим наблюдениям, в автобусах # 11, 63, троллейбусе # 48, заполняя их произвольно. Да мало ли еще таких маршрутов. Правда, вчера в трамвае # 61, что ходит по Лесному проспекту, учетчики бойко раздавали талоны, но в них не было отмечено той остановки, где вошел в салон пассажир.

_ Ситуация нормальная, _ считает заместитель председателя комитета по транспорту администрации Петербурга Александр Карлов. _ Действительно, в комитет поступает информация о недобросовестности многих контролеров, мы ее проверяем. Но поверьте, в общем объеме количество этих случаев незначительно, и погрешность при опросе пассажиров будет не более десяти процентов.

По словам Александра Карлова, до проведения общегородского обследования комитет по транспорту уже успел просчитать пассажиропотоки примерно на 30 процентах маршрутов (работа эта была возложена на кондукторов). И если какой либо из вновь полученных результатов будет резко отличаться от уже имеющегося, сотрудники комитета проведут дополнительные исследования.

_ Уверен, нам удастся решить задачу по реорганизации и усилению отдельных маршрутов. Пассажиры это обязательно почувствуют. Кстати, в связи с обследованием в комитет поступило около пятисот писем, на основании которых мы восстановили пять автобусных маршрутов, по семи пересмотрели существующее расписание. Пятый день сотрудники управления выезжают специально для того, чтобы проверить информацию, содержащуюся в письмах горожан.

Закономерно возникает вопрос: зачем же вырабатывались инструкции, как должен учетчик проводить обследование пассажиропотоков, если их нарушение не вызывает особой тревоги у транспортников? Для чего немалые деньги тратились на печать "талонов следования", ведь с таким же успехом контролер может ставить пометки в своем блокноте? И, наконец, нужно ли было набирать дополнительно учетчиков, если, по словам того же Александра Алексеевича, достоверные сведения могут представить кондукторы, обслуживающие транспорт?

Кроме того, если даже предположить, что обследование получится относительно точным, оно уже оказалось как бы "секвестированным". Предусматривалось, например, что опрос выявит количество льготников, пользующихся транспортом. Но поскольку талоны им не вручают, право на льготу люди подтвердить не могут. В результате возникнет неточность, и число людей, пользующихся услугами городского транспорта на льготных основаниях, будет меньше, чем на самом деле. Значит, неисключено, что и бюджетное финансирование на компенсацию проезда урежут. А денег на перевозки и сегодня не хватает.

Так может, все-таки стоит, пока не поздно, наладить нормальную работу учетчиков? Ведь, как уже не раз отмечалось, от этого выиграют все _ и пассажиры, и транспортники.

Роман МАЙДАЧЕНКО Фото


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]