[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 191(1616), 3 октября 1997
|
По Литейному и в октябре не поедем?
Две недели назад в интервью нашей газете председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Александр Евстрахин (в который уже раз!) пообещал _ к 28 сентября движение автомобильного и пассажирского транспорта по Литейному проспекту от набережной Кутузова до улицы Салтыкова-Щедрина будет открыто. Сегодня уже 3 октября, а на подступах к магистрали все так же висят указатели с надписью "Объезд".
Если пройти по Литейному, то можно увидеть, что рабочие не спеша продолжают укладывать армированный бетон, трамвайные рельсы, навешивать контактные провода. Авральными темпами ведется, пожалуй, лишь мощение тротуаров каменной плиткой. На то, что 15 октября ремонт Литейного будет полностью завершен (о чем также говорил Александр Евстрахин), пока ничего не указывает.
Напомню, что сроки окончания ремонта Литейного переносились уже несколько раз: с 1 сентября на 15-е, затем на 28-е и т. д. Главной причиной подобной медлительности строителей ответственные чиновники назвали некачественную схему подземных коммуникаций, выданную "Трестом ГРИИ". В результате, дескать, подрядные организации долго разбирались в чертежах и выбились из графика. Но, как сообщили нам управляющий ГП "Трест ГРИИ" Борис Резунков и начальник геолого-геодезической службы комитета по градостроительству и архитектуре Алексей Афанасьев, "Трест ГРИИ", который является самой крупной изыскательской организацией Петербурга, топографические работы для ремонта этой магистрали не производил. Этот заказ получила одна из коммерческих фирм города.
Кроме того, как отметил Алексей Афанасьев, в строительной горячке не была составлена топографическая карта вновь проложенных коммуникаций Литейного проспекта (что, кстати, является нарушением распоряжения администрации города # 143-р от 8.02.94 г.). Уже уложен новый асфальт, и точно установить, где какая труба находится, ныне невозможно. Значит, Государственная административно-техническая инспекция не имеет права подписать акт сдачи-приемки объекта. Что теперь делать, неужели вновь дорогу раскапывать? Это-то в нынешней ситуации, когда центр города задыхается из-за затянувшейся реконструкции одной из главных магистралей!
Ущерб от затягивания сроков реконструкции строителями трудно подсчитать. Не ходят трамваи и троллейбусы, обостряя и без того напряженную работу наземного транспорта. В огромных пробках стоят грузовики и частные автомобили, а их моторы, работая вхолостую, отравляют выхлопными газами воздух. А кто подсчитает невосполнимые потери времени и здоровья тысяч горожан, которые ежедневно мучаются из-за закрытого Литейного?
Роман МАЙДАЧЕНКО