[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 190(1615), 2 октября 1997
SPb Ved gerb

Горячка в метро
Вы заметили, что в метро в первые дни очередного месяца, как правило, наблюдается столпотворение, едва вас пропустит стеклянная входная дверь. Сотни пассажиров выстраиваются к вожделенному окошечку кассира, чтобы купить проездной билет либо жетончик. Конечно, если бы все мы были сознательными и практичными, то не оставляли бы эту процедуру на начало месяца, запасались бы заблаговременно.

Однако большинство пассажиров по ряду причин поступают совсем наоборот. Метрополитеновцам, если бы они действовали по-хозяйски, взять бы да открыть дня на три дополнительные кассы. С тем чтобы не толпились люди, с тем чтобы в первые же дни получить наибольшую выручку.

Однако на большинстве станций работают один, в лучшем случае _ два кассира. За жетоном или карточкой люди стоят в огромной очереди, как бывало стояли за водкой.

Этой ситуацией мгновенно пользуются мошенники и нечистые на руку контролеры. Первые направо-налево торгуют фальшивыми проездными и поддельными жетонами. А некоторые контролеры "закрывают" глаза, когда желающий прошмыгнуть на эскалатор "незаметно" сует им в руки две тысячи рублей. Вместо жетона, который следует бросать в государственную кассу.

Миллионы уплывают мимо небогатой казны метро, которую правительство города вынуждено подпитывать из муниципального бюджета.

Такая вакханалия продолжается дня четыре, пока пассажиры не запасутся жетонами и проездными. Последние им охотно и в открытую предлагают на переходах ловкие коробейники. Особенно в ходу льготные студенческие проездные. И многие пассажиры попадаются на эту удочку, прельстившись низкими ценами.

Метрополитеновская милиция будто их и не видит в упор. Таким образом, метро теряет еще кучу денег.

И еще одно любопытное наблюдение: в первые дни очередного месяца поезда подземки чаще, чем в другое время, сбиваются с четкого рабочего графика движения. Вместо 30 _ 40 секунд интервалы между курсирующими составами достигают трех _ семи минут. А в вечерние часы и до десяти минут. Как выясняется, не всегда в этом виноваты машинисты и другие специалисты, отвечающие за четкое движение поездов. Голубые экспрессы "спотыкаются" на рельсах, из-за того что пассажиры не выполняют элементарные правила поведения в метро. Ломая закрывающиеся двери, пассажиры ломятся в отправляющийся состав, будто он последний. Но дело в том, что пока створки дверей не захлопнутся, поезд просто не сдвинется с места. Пока машинист призывает нерадивых к порядку, пока "взломщики"

не протиснутся в вагон, экспресс стоит. А за ним в очереди уже выстраиваются другие поезда. График нарушен, и не скоро его восстановишь.

Бывают и посерьезнее происшествия. За 8 месяцев нынешнего года в подземке зарегистрировано 84 случая с тяжелыми последствиями. Из них 14 пострадавших были в алкогольном опьянении, трое получили увечья, сбегая по эскалатору, двое пытались броситься под поезд.

30 сентября, например, в 22.25 на станции "Садовая" рухнула на рельсы 16-летняя Н. Пока подоспела дежурная бригада, пока пьяную девчушку поднимали с рельсов и приводили в чувство, поезда Правобережной линии стояли в тоннелях. Так кого же винить?

Как говорится, мы должны быть взаимно вежливы. И пассажиры, и метрополитеновцы. И все-таки пример должны показывать хозяева подземки.

Юрий ТРЕФИЛОВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]