[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 188(1613), 30 сентября 1997
|
Подушка под рельсы, а пассажирам _ головная боль
Ковырять Среднеохтинский проспект начали давно. Но особенно рьяно взялись за него четыре года назад. Копали то с нечетной стороны, то с противоположной. Было время, когда трамвайные пути чуть ли не на воздухе висели, проходя наиболее опасные участки с риском свалиться в глубокие траншеи.
Сотни тысяч жителей Охты и не меньшее число транзитных пассажиров ежедневно попадали в транспортные пробки, выбраться из которых можно было только на своих двоих.
А каково приходится по сей день охтинцам, из месяца в месяц наблюдающим завалы и развалы на родной улице? Преодолевать в грязь, стужу настоящую полосу препятствий, чтобы пройти в булочную или ближайший магазин. Даже в администрацию Красногвардейского района не пробраться, чтобы пожаловаться.
Казалось, что уж в 1997-м в связи с окончанием ремонта на Большеохтинском мосту наконец-то преобразуются и все соседние магистрали, улочки и переулочки. И в первую очередь многострадальный Среднеохтинский. Ан нет! Вновь на дороге появились оранжевые экскаваторы, тяжеленные самосвалы, машины, вспарывающие асфальтовый панцирь. И вновь проспект наполнился грохотом и шумом, звуками клаксонов автомобилей, попавших в заторы, и гарью спаленного горючего.
На участке между Большой Пороховской и шоссе Революции к тому же обрезали и вывозят плети трамвайных путей. И, естественно, таким образом изменилась вся прежняя схема движения наземного транспорта в Красногвардейском районе, что, разумеется, отрицательно сказалось на всем Правобережье.
Охтинцы в недоумении: что происходит, когда же будет конец затянувшемуся эксперименту? За разъяснениями мы обратились к начальнику районного департамента по благоустройству В. С. Бурдуковскому. Вот что рассказал Виктор Серафимович: _ Сегодня на Среднеохтинском от Красногвардейской площади до Большой Пороховской все работы в стадии завершения. Уложен верхний слой асфальта за исключением тротуаров. Теперь начаты работы по капитальному ремонту 660-метрового участка от Большой Пороховской до шоссе Революции. Сегодня здесь работают бригады, занимающиеся реконструкцией дороги и трамвайных путей. Генеральная строительная корпорация (ее коллектив занимается Литейным проспектом) будет сооружать бетонную подушку под трамвайные пути. Планировалось завершить все работы к 1 ноября, но из-за отсутствия финансирования сроки сдвигаются.
_ Сколько же нужно денег?
_ Порядка 8 миллиардов рублей. Заказчиком выступает комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации города.
_ А подземные коммуникации?
_ Они тоже ремонтируются. Кабельная сеть, телефонные линии, канализация, водопроводные сети _ все проверяется и обновляется.
_ Не скажется ли все это на жильцах соседних домов?
_ Нет. Все коммуникации будут работать. Единственное, что может случиться, _ это порывы кабеля из-за нерадивости рабочих. Сейчас основные нарекания пошли от пассажиров по поводу того, что не доехать до шоссе Революции. Но мы увеличили число троллейбусов на 18-м маршруте.
Обратились в "Пассажиравтотранс", чтобы на этом участке увеличили число автобусов. Конечно, люди терпят неудобства, но в скором времени все беды их кончатся.
В Красногвардейском районе руководители слов на ветер не бросают.
В этом году здесь закончили капитальный ремонт Бокситогорской улицы, Индустриального проспекта, Якорной, Уманского проспекта, улицы Красина, Хасанской, Красногвардейской площади, проспекта Ударников. На это израсходовано почти 19 млрд рублей.
Серьезные изменения произошли и по другим направлениям районной инфраструктуры. В итоге Красногвардейский район в середине ноября будет представлен на общегородской конкурс по благоустройству.
Но о победе здесь можно и не мечтать, если не войдет к тому времени в строй многострадальный Среднеохтинский проспект.
Юрий ТРЕФИЛОВФото Александра ДРОЗДОВА