[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 188(1613), 30 сентября 1997
SPb Ved gerb

Парад воспоминаний
"Слоны", "аквариум", "американка", "стиляга" и другие стали героями парада трамваев В минувшую субботу петербургский трамвай праздновал свое 90-летие. Торжество началось с парада трамваев.

Возглавил колонну трамвай-"шестиосник", или, как его называют горожане, "сочлененка". Место в хвосте занял первый в России трамвай с двигателями переменного тока, который накануне 90-летия этого вида транспорта в Петербурге построили на трамвайно-механическом заводе.

А между ними выстроились вагоны, которые в разное время ходили по улицам нашего города. Был здесь и пионер "Бреш", в начале века открывший движение в Петербурге, и труженик "МС", и "американка", и "слоны", и "аквариум", и, разумеется, "стиляга", раскрашенный в ярко-желтый цвет.

Трамваи тронулись в путь. На перекрестках и сложных поворотах работники ГП "Горэлектротранс" сдерживали потоки машин, освобождая путь для колонны юбиляров. Герои праздника совершили круг почета по Васильевскому острову. Ненадолго остановились у Академии Художеств. Сфинксы с невозмутимым равнодушием смотрели на праздничную суету _ для них 90 лет не срок. Однако горожанам было что вспомнить.

У прославленной "эмески", которая ходила в Ленинграде до войны, пожилой мужчина рассказывал своему внуку, что такое "колбаса" и как он в детстве катался на ней с ветерком.

Тридцатилетняя пара, стоя у тяжеловесных "слонов", вспоминала, как они по пути в институт познакомились в точно таком же трамвае. А своего первенца из родома везли уже в "аквариуме" (трамвай образца 1968 года, который прославился своей стеклянной крышей). Водители-ветераны делились воспоминаниями: рассказывали о своих первых составах, пассажирах и, разумеется, горячо доказывали преимущество трамваев перед другими видами транспорта.

Колонна тронулась дальше: обратно на Петроградскую сторону, а затем через Троицкий мост _ на Конюшенную площадь, где их уже с нетерпением ждали. Здесь на два с небольшим часа трамваи стали участниками праздника. Горожане с любопытством осматривали новинки _ удобно ли входить в салон, много ли сидячих мест, а старинные вагоны встречали как давних друзей.

Работники "Горэлектротранса" говорили о том, что вместе с троллейбусами трамвай _ самый экологически чистый транспорт в городе. Юрий Горлин, генеральный директор "Горэлектротранса" заявил, что в нынешнем году трамвайные пути с петербургских улиц больше снимать не будут. И пообещал, что в начале следующего года будет разработана программа развития трамваяв Петербурге. Кстати, в ближайшее время в городе откроется Музей истории петербургского общественного транспорта. Решается вопрос о том, где его разместить.

Никита ФЕДОРОВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]