[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 185(1610), 25 сентября 1997
|
![]() |
"Эстония" _ лево на борт...
Подал в отставку член комиссии по расследованию гибели автопарома "Эстония" шведский психолог Бенгт Шагер. Он мотивировал свое решение тем, что, по его мнению, эстонские члены комиссии и ее руководство пытаются скрыть некоторые известные им данные, касающиеся катастрофы, и отрицают виновность экипажа, сосредоточившись только на технических неисправностях судна.
23 сентября шведская газета "Свенска дагбладет" опубликовала некоторые высказывания Шагера. В проекте заключительного доклада комиссии признается, что экипаж промедлил с извещением пассажиров и других находившихся в море судов об аварии. Члены команды не поняли всей серьезности положения. Но Шагер считает такой вывод недостаточным. По его мнению, если это действительно так, то свидетельствует о недостаточной квалификации экипажа. Когда судно начало опасно крениться, команда даже не знала о проникновении воды на автомобильную палубу. Неправильно оценив ситуацию, моряки "способствовали" тем самым гибели судна. Оно было развернуто влево, в то время как следовало, учитывая направление ураганного ветра, положить штурвал "право на борт".
Шагер не оспаривает того, что судно затонуло бы в любом случае.
Но своевременные действия экипажа могли бы, возможно, сохранить жизни многих. В заключительном докладе комиссии говорится, что скорость "Эстонии" не повлияла на возникновение аварии. Она двигалась с такой же скоростью, как и проходивший неподалеку финский автопаром "Силья Европа", но курс последнего был выбран правильно, и с судном ничего не случилось.
Соб. инф.
Стокгольм