[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 185(1610), 25 сентября 1997
SPb Ved gerb

Обращение
членов Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга к участникам рекламного рынка В последнее время в нашем городе участились случаи производства и размещения рекламной продукции, вызывающей нарекания, а подчас и негодование со стороны жителей нашего города.

Примерами этого являются: наружная реклама водки" Золотая Москва"

под девизом "Трудно устоять" с изображением наклоненной Петропавловской крепости, плакатная реклама завода "Ливиз" _ "На том стояла и стоять будет русская земля". Последним примером является реклама шоколада "Тарагона" с изображением президентов России и Америки.

Все члены Общественного совета по рекламе уважительно относятся к рекламному творчеству и бизнесу, но считают, что необходимо быть предельно корректными, когда речь идет о чувствах петербуржцев, затрагивающих этику, нравственность, культурно-исторические ценности.

Именно некорректность ряда агентств при разработке и размещении рекламы приводит к усилению прессинга на рекламные агентства со стороны законодательных и исполнительных органов власти, появлению требований ужесточения рекламного законодательства, созданию различных общественных организаций, ставящих перед собой задачу в судебном порядке разбираться с теми, кто, на их взгляд, является нарушителями этических норм в рекламе.

Считая, что вопросы этики в рекламе являются наиболее спорными, общественный совет по рекламе принял решение о проведении в ноябре городской дискуссии по проблемам формирования свода правил и обычаев рекламной практики в Петербурге, а также о создании независимой экспертной группы по этике в рекламе, участвовать в которой предложено авторитетным деятелям культуры, юристам, психологам, государственным деятелям. В ее состав не будут входить представители рекламных агентств, что позволит проводить предварительные экспертизы рекламных проектов.

Призываем всех участников рекламного рынка присоединиться к работе над формированием единых правил, соблюдение которых позволит нам самим себя контролировать, не допуская двоякого толкования статей закона Российской Федерации "О рекламе" и избегая судебных споров.

Члены Общественного совета по рекламе: А. АЛАДУШКИН, О. КОЛОМИЙЧЕНКО, В. КОНЯЩЕНКОВ, О. КУЗИН, В. МАШЕНДЖИНОВ, Ю. НОВОЛОДСКИЙ, Б.

ПЕТРОВ, С. ПИЛАТОВ, Д. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, А. ШМАКОВ, Ю. УСАЧЕВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]