[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 182(1607), 20 сентября 1997
SPb Ved gerb

Соединить желания и возможности
Сесть на трамвай, троллейбус или автобус в Петербурге сегодня почти так же сложно, как найти гриб в зимнем лесу. Ежедневно в редакцию с жалобами обращаются читатели, они же _ пассажиры автобуса #Ъ68 (он единственный ходит от станции метро "Проспект Ветеранов" до одного из дальних районов Сосновой Поляны), трамвая # 6, троллейбуса #Ъ35. Да мало ли еще таких несчастливых маршрутов! А когда дождешся того же автобуса, надо ведь еще в него попасть!

Но обвинять во всех смертных грехах руководство комитета по транспорту было бы не правильно. Миллиардные долги двух ГП _ "Горэлектротранса" и "Пассажиравтотранса" _ с каждым днем увеличиваются на 500 миллионов рублей. Вместо 4700 автобусов, работавших в 80-е годы, петербуржцев сегодня перевозят всего 2000 автобусов, причем 20 процентов машин требует немедленного списания.

Новое руководство комитета по транспорту решило: чтобы хоть както приблизить финансовые возможности автотранспортных предприятий к потребностям пассажиров, с 1 октября на всех маршрутах наземного городского транспорта и в метрополитене будет проводится обследование пассажиропотоков. Всем пассажирам учетчики выдадут "талон следования"

(они уже напечатаны). В нем будет указано, где человек сел, когда вышел, является ли он льготником и т. д.

_ Подобное исследование крайне необходимо, _ считает Александр Карлов, зам. председателя комитета по транспорту. _ Сейчас мы работаем "вслепую", и получается, что по некоторым маршрутам транспорт ходит полупустой, а на другом люди по полчаса стоят на остановке. Ведь что удивительно: мы открыли вновь движение автобуса по маршруту #Ъ10, а пассажиры на нем не ездят _ отвыкли.

Изучение пассажиропотоков последний раз проводилось в нашем городе 10 лет назад. За это время жизнь петербуржцев сильно изменилась: значительно меньше рабочих спешит по утрам к проходным Кировского завода или "Светланы", а на озере Долгом наоборот _ с каждым годом движение все интенсивнее. Где-то метро разгрузило наземный общественный транспорт, а где-то "подземки" все-таки недостаточно. Одни маршруты (в основном дублирующие друг друга), после изучения потоков будут сниматься, другие _ усиливаться освободившимся транспортом.

На проведение исследования комитету по транспорту требуется 1,5 миллиарда рублей. Администрация же выделила всего 500 миллионов.

Точность предстоящего исследования, а следовательно, и поиск оптимального режима городского пассажирского транспорта в немалой степени зависит от самих пассажиров. Какова будет их роль в этом мероприятии, мы расскажем в ближайших номерах.

Роман МАЙДАЧЕНКО Фото


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]