[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 179(1604), 17 сентября 1997
|
Вынужденные автостоянки в наших дворах
возникли из-за высоких тарифов на парковку 4,5 тысячи платных мест для парковки автомашин организовано на улицах Петербурга. До конца года их количество вырастет до 10 тысяч.
За год они принесут в городской бюджет 20 млрд рублей.
Этим летом количество платных парковок стремительно увеличилось именно в центре города. И вот результат _ наши дворы превратились в настоящие автостоянки. Асфальт и газоны в них залиты маслом и бензином.
Бабушки, разговаривая на лавочках, почем зря костят автомобилистов _ "дышать нечем, друг друга не слышно, а они все ездят". Озаботились и молодые мамы _ теперь только и смотри, чтобы малыш во дворе под колеса не попал, а то ведь некоторые владельцы иномарок загоняют их чуть ли не в песочницы.
Машины стоят во дворах, как в гаражах, весь день. К вечеру, правда, разъезжаются, зато прибывают "свои", владельцы которых живут в этом дворе и воспринимают его как свою законную, собственную, автостоянку.
Как ни странно, в комитете по охране окружающей среды не существует никаких норм, определяющих, какое количество автомашин может находиться во дворе. Нет у него и полномочий "воевать" с автомобилистами.
Ничего не сможет сделать с дворовыми стоянками ни санэпиднадзор, ни ГАИ. Единственная надежда на будущие органы местного самоуправления, которые смогут определять, где можно ставить машину, а где нет.
И все-таки взглянем на проблему глазами автомобилистов _ куда же деть машину, если приехал на работу и стоять ей на улице 8 часов? Умножим 8 часов на 8 тысяч рублей (плата за один час парковки) _ получится 64 тысячи в день. Кто же способен выкладывать такие деньги? Вот и возникает невольно мысль о ближайшем дворике.
Кстати, многие петербургские дворы в центре города вновь _ как когда-то _ обзавелись железными воротами, которые закрываются на замок, а ключ от него имеют только "свои" владельцы автомашин. Пройдитесь по каналу Грибоедова, Апраксину переулку _ везде ворота на замке, лишних машин во дворах нет. Зато на Малой Посадской, во дворах домов 2, 4-а, 6 и других, бесплатные парковки для десятков машин стали прямо-таки нормой, потому что на этой улице (возле кафе "Флора") одна из самых крупных городских стоянок теперь стала платной.
Неприятно были удивлены введением платной парковки и в коллективе Малого драматического театра на ул. Рубинштейна _ актерам негде теперь ставить машины, а платная парковка _ не по карману. Немало петербуржцев столкнутся теперь с этой проблемой, те, которые работают на предприятиях, в НИИ, фирмах, расположенных в центре города.
Откуда же взялась столь высокая плата за парковку машины _ 8 тысяч рублей в час? Она определена специальным законом, принятым Законодательным собранием Петербурга и составляет 1/10 часть от минимальной оплаты труда.
_ Мы готовим поправки к действующему закону, _ рассказывает начальник городского центра автостоянок Андрей Подобед. _ Убежден, что вне центра города "машиноместо" должно стоить значительно дешевле. К примеру, в "спальных" районах _ до 1 _ 2 тысяч рублей в час. Необходимо внедрение и безналичных платежей, снижение тарифов на сезонные, месячные и годовые билеты.
Одно платное "машиноместо", по словам А. Подобеда, приносит городу 2 млн рублей дохода в год. Половину заработанных средств получают непосредственно бюджеты районов, на территории которых расположены платные стоянки. Контролируют оплату городских парковок около 200 человек, зарплата которых составляет 14 процентов от суммы проданных мест. Водителям частных авто надо помнить, что деньги за стоянку они должны платить только в обмен на квитанцию. Кстати, работу контролеров на стоянках периодически проверяют специальные бригады, которые, в частности, и устанавливают план выработки в той или иной точке города.
Так что думать, что деньги, выплаченные за стоянку, идут кому-то в карман, не стоит.
И все-таки, как считают сами автомобилисты, доходы от платных стоянок могли бы быть гораздо больше, если бы тарифные ставки за парковку были более умеренными и разумными. А пока, спасаясь от разорительных платных "машиномест", водители норовят загнать машину во двор.
Елена ДОЛГОПЯТОВА Врезка Сегодня в Петербурге насчитывается около 800 тысяч легковых автомобилей. К 2000 году их число перевалит за миллион.