[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 179(1604), 17 сентября 1997
|
Бесплатные удовольствия _ всю жизнь
Умеючи их может получать каждый У меня на столе _ набор подарков от одной компании: коллекция авторучек, электронная записная книжка и универсальный пульт дистанционного управления телевизором, видеомагнитофоном и блоком кабельного телевидения. Эти вещи пока представлены фотографиями, но я могу по своему выбору получить любую (одну) из них в течение нескольких недель.
Не заплатив ни цента. В данном случае я решил выбрать ручки (признаюсь, они _ моя слабость).
Компания эта _ одно из крупнейших финансовых учреждений Америки, CITIBANK. Так что подвоха нет. Вместе с подарками "в одном пакете"
предлагается за 49 долларов в год приобрести дискаунтную (т. е. дающую скидку) карту банка, с которой товары можно приобретать на 15% дешевле. Эта карта, если она приобретена, не обязывает покупать ничего.
Правда, если вы ничего в течение года не покупаете, нет и смысла ее приобретать. Если я отвечу "да" на предложение, то буду пользоваться этой карточкой совершенно бесплатно первые три месяца.
Обещанный подарок к тому времени я уже получу. А потом, по условию банка, если что-то меня не устраивает, если я передумал, всего один бесплатный звонок (номер телефона бесплатной линии 1-800 прилагается) отменит все. При этом подарок, пишет банк, никогда не надо присылать обратно ("enjoy it" _ т. е. пользуйся на здоровье).
Я так подробно остановился на деталях потому, что это типичное предложение (не трюк, не махинация), одно из миллионов, которые присылаются _ и обставляются подарками _ бесчисленными компаниями, которые по закону бизнеса стремятся привлекать к себе все больше и больше потребителей их товаров и услуг. Ваше дело _ решить, выгодно или невыгодно для вас данное предложение.
Все это мне вспомнилось в связи с только что вышедшей в свет прелюбопытной книги "Лучшие бесплатные вещи в Америке". Ее авторы _ остроумные супруги Боб и Линда Калиан, настоящие асы, всю жизнь азартно охотящиеся за бесплатными услугами, презентами и всякого рода вещами, приобретение которых относится к разряду "на халяву". И они получают все это _ в изобилии! В своем опусе эти своеобразные рекордсмены щедро делятся опытом и дают массу конкретных советов "где, что, когда и как "достать", не потратив ни одного цента из кошелька. Ради этого и написана книга.
Великий этот азарт _ заполучить что-либо "за бесплатно", горит неугасаемым пламенем и в "прохладных" душах американцев. Вот видите, не так уж мы с ними безнадежно разные...
Но ближе к фактам. А они таковы. В начале 80-х годов Линда Калиан ответила "да" предложениям разных кулинарных компаний, использовав их же предоплаченные почтовые открытки (стало быть, даже почтовых расходов у нее не было), и в ответ получила более 9000 (!) кулинарных рецептов. Не затратив ни одного цента. Самое большее, что она потратила, _ это то количество чернил, которое требуется для написания слова "да".
С тех пор Линда стала фанатичкой бесплатных приобретений. Муж Бобби, сначала только посмеивался и подтрунивал над этим увлечением жены, но потом и сам "соблазнился". Что, с учетом опыта Адама и Евы, не так уж ново. В общем, стали "охотиться" вдвоем. Результат был ошеломляющим. "Тонны всяческих вещей предлагаются компаниями бесплатно, для "затравки", ради рекламы и продвижения своих товаров и услуг. Если вы смекнули, как этим воспользоваться, то каждый приход почтальона преподносит вам приятные сюрпризы. Ощущение такое, что каждый день в году _ Рождество, так как буквально каждый день получаете откуда-нибудь подарки", _ так пишут супруги в своей книге.
Вот, к примеру, что вы можете получить бесплатно: _ капсулы для освежения дыхания; это зачастую очень необходимая вещь в повседневной жизни; _ билеты в цирк; если ваш ребенок родился в США в прошлом (1995) году, то он (она) имеет право на бесплатный билет на знаменитое цирковое представление "Братья Ринглинг, и Барнэм, и Бэйли", причем этим правом на одноразовое бесплатное посещение шоу ребенок может воспользоваться в любом возрасте, даже в "дедушкином" (разумеется, если само шоу будет еще живо к тому времени...); _ различную литературу на тему совершенствования духа (вот уж в какой сфере спрос безнадежно отстает от предложений...); _ аппликации на бамперы автомобиля; _ фотографии игроков вашей любимой спортивной команды и график ее игр; _ путеводители и карты зарубежных стран, в которых вы собираетесь побывать; _ билеты на дискуссионные передачи по телевидению, известные под названием "Talk show"; _ зубопротезный приклеивающий порошок.
Список можно было бы продолжать и продолжать. Вы даже можете с материальной выгодой для себя выражать ваши мнения, пишут Боб и Линда Калиан: "Компании любят, когда их продукция вызывает отклики, и они частенько вознаграждают активно пишущих им потребителей..."
Большинство крупных компаний посылают потребителям бесплатно свои изделия взамен дефектных, если таковое случается. Более того, клиентам, которые выразили свое удовлетворение качеством обслуживания или продукцией, фирмы в знак поощрения присылают купоны для приобретения товаров со скидкой, иногда весьма значительной.
Поэтому, рекомендуют Боб и Линда Калиан, будьте активны, звоните, пишите, узнавайте, что и где можно получить, и тогда вам остается только выразить свое желание, которое будет бесплатно удовлетворено.
Кстати, недавно моя знакомая получила "в подарок" от телефонной компании AT&T два чека, на 60 и 25 долларов, вместе с приглашением перейти к ней от конкурирующей с ней компании MCI. Чеки были благополучно обналичены или "раскэшены" (если употребить это уродливое слово из лексики "русских-американцев"), реальные деньги получены. Переход состоялся. Самое удивительное, AT&T никаким условием продолжительности пребывания на ее обслуживании не обставила свои "кровные" 85 долларов, а ведь подобные чеки она разослала, похоже, миллионам по всей стране.
И никаких обязательств, связанных с получением этих денег, у клиента не возникает.
Не прошло и двух месяцев после перехода моей знакомой под "крышу"
AT&T, как ее старая компания MCI прислала чек на 50 долларов с приглашением "беглянке" вернуться назад и получить всякие скидки на междугородние и международные телефонные переговоры.
Не столь важно, как поступит в данном случае абонент. Важнее видеть тенденцию. В конкурентной борьбе за завоевание рынка компании всячески ублажают потенциальных потребителей, и люди, которые получают удовольствие, "fun" от приобретения этих подношений, могут вполне рассчитывать на то, что не "оскудеет рука дающего".
Илья ВАРТАНОВ, наш собкор Лос-Анджелес