[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 178(1603), 16 сентября 1997
|
Без пересадки
из Веселого поселка на Петроградскую сторону Вчера в полдень на Чкаловском проспекте у сверкающего здания оригинальной архитектуры собрались сотни жителей вместе с ними встал бронзовый Валерий Чкалов _ человек-легенда, который жил здесь. В честь прославленного летчика и назвали этот проспект. А теперь его светлым именем названа станция метро "Чкаловская", которую горожане и в первую очередь _ жители Петроградской стороны ждали семь лет.
Об этом говорили вчера на митинге начальник метрополитена Владимир Гарюгин, губернатор Владимир Яковлев, дочь Героя _ Ольга Валерьевна.
_ Метростроевцы и метрополитеновцы выдерживают обязательства четко в установленные сроки, _ подчеркнул губернатор. _ Мы обещали, что 15 сентября откроется новый 6-километровый участок Правобережной линии. Теперь в Петербурге почти 100 километров действующих линий Метрополитена. Введены две уникальные станции: "Спортивная" и "Чкаловская". И сегодня одновременно открываем и бронзовый бюст Валерия Павловича Чкалова.
Сбросили белое полотно, и взору собравшихся открылся бронзовый Валерий Чкалов _ в летной куртке, в шлеме, словно перед очередным штурмом заоблачных высот.
Затем губернатор пригласил собравшихся бесплатно в первую поездку по новой трассе.
Вместе с главным ревизором Метрополитена Сергеем Суховым входим в кабину "голубого экспресса". Машинист Алексей Галасин впервые за четыре года, наконец-то, обкатывает новый участок. Поэтому настроение у него праздничное, несмотря на то, что в предпусковые дни, особенно в минувшие субботу и воскресенье, всем эксплуатационникам пришлось работать, как говорили раньше _ по-стахановски.
И вот Алексей Галасин нажимает на кнопку, двери автоматически закрываются, и состав мчится в новый тоннель. Зеленые, синие, красные сигналы посылают нам навстречу умные приборы и ведут поезд к станции "Спортивная". Не успел я рассмотреть тоннельные сооружения, а Галасин уже объявляет в микрофон: _ Станция "Спортивная"...
Я посмотрел на часы: всего две минуты ехали.
Распахиваются двери, и ошеломленные красотой пассажиры не могут скрыть восторга.
Через 25 секунд машинист уже ведет поезд дальше. Мимо проплывает пустынный перрон "Адмиралтейской", мелькают в проемах незаделанной стены серый и мрачный пока подземный вестибюль. А мы летим дальше, к "Садовой", до которой от "Спортивной" 5 минут езды. Ну, скажите на милость, на каком современном городском транспорте вы домчитесь за пять минут из центра города в дальний квартал Петроградской стороны? Нет такого транспорта, кроме метро. По подсчетам специалистов, только на "Чкаловской" в течение суток будет до ста тысяч пассажиров. А что будет твориться на "Спортивной", особенно в дни футбольных матчей на "Петровском" или концертов в "Юбилейном", трудно представить. Одно можно сказать: метро поможет всем.
В числе первых пассажиров были и проектировщики института "Метрогипротранс" во главе с Николаемм Кулагиным. Новый участок проектировали архитекторы Александр Константинов, Валерьян Болонсевич, Олег Кузнецов. Авторы бюста Чкалова _ скульпторы Валентин Свешников и Альберт Чаркин.
_ Сегодня под Петербургом проложены еще 26 км тоннелей, которые надо побыстрее запускать в дело, _ сказал Николай Кулагин. _ На будущий год планируется ввод еще двух станций: "Парк культуры" и "Старая Деревня". В 1999 году метро должно прийти в кварталы Комендантского аэродрома...
* * * Как сообщили из комитета по транспорту, до окончания реконструкции дорожного полотна на Чкаловском проспекте и изучения пассажиропотоков схема движения наземного общественного транспорта в районе "Чкаловской" и "Спортивной" меняться не будет.
Юрий ТРЕФИЛОВФото Александра ДРОЗДОВА