[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 178(1603), 16 сентября 1997
SPb Ved gerb

Река без хозяина может принести немало бед
На штабном катере линейного управления внутренних дел мы отправились на патрулирование. Первый пункт _ Морской порт. Четыре грузовых района, 53 причала _ основные правонарушения совершаются там, и в основном они _ хозяйственные. В этом году здесь заведено 21 уголовное дело о взятках, злоупотреблении должностным положением, служебном подлоге и 12 дел о халатности. Морской порт в год обрабатывает 27 млн тонн грузов и наиболее часто встречающийся здесь вид преступлений _ хищения. Убедившись, что сегодня все в порядке.

Идем дальше. Именно идем, потому что по воде, как известно, не плавают, а ходят. Начальник ЛУВД А. Ф. Юнк рассказывает, что на протяжении 10 лет серьезных нарушений правил безопасности на воде не было, исключая, конечно, минувшее лето, когда было зафиксировано 2 столкновения речных судов с частными прогулочными катерами. Есть жертвы.

Частные катера _ головная боль речной милиции. Из 10 катеров 6 _ 7 систематически нарушают правила: выходят в акваторию после 23.00, не имеют спасательных средств, не проходят технический осмотр, берут на борт больше пассажиров, чем положено, а это грозит серьезными последствиями.

Останавливаем катер "Круиз". На борту 27 детей. Документы у владельца в порядке, на каждого ребенка есть спасательный жилет, в наличии аптечка с медикаментами. "Редкое исключение, _ комментирует зам.

начальника ЛУВД по линии СМОБ А. В. Нечкин. _ Впрочем, сезон заканчивается и рейсы сейчас совершают в основном законопослушные и ответственные владельцы маломерных судов".

Говоря о проблемах речной милиции, А. Ф. Юнк отметил катастрофическую нехватку техники. "Когда мы подчинялись ГУВД, то имели базу катеров. Все-таки 35 судов. А теперь мы в ведении транспортной милиции, а база подчиняется ОМОНу. В связи с этим наряды на Неву каждую ночь не выставляем, и результаты весьма плачевны". И получается, что "у трех нянек" (ОМОН, речная милиция, Государственная инспекция по маломерным судам) река "без пригляду".

Реальных сил обеспечить безопасность на воде нет ни у кого, вот и воруют злоумышленники навигационные приборы (маячки, аккумуляторы) с акватории Невы. Вследствие этого вполне реальна возможность крупной катастрофы, особенно в ночное время, когда по Неве идут суда и пассажирские теплоходы. Не видя фарватера, судно легко может врезаться в берег или сесть на мель.

...Патрулирование окончено, возвращаемся на базу. Скоро все катера встанут на прикол. Удастся ли за зимний период решить все назревше проблемы или новая навигация начнется в тех же условиях, покажет время.

Виктория МОРОЗОВАФото Дмитрия СОКОЛОВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]