[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 131(1556), 11 июля 1997
|
Ты милого узнаешь по походке...
На российском рынке товаров легкой промышленности в 1996 _ 1997 годах доля псевдоимпорта, т. е. товаров, изготовленных в России нелегальными мастерскими под марками известных западных компаний, превысила 30%. Об этом сообщил Интерфаксу начальник департамента легкой промышленности Министерства экономики России Николай Сметанин.
По его словам, некачественной псевдоимпортной продукцией более всего насыщен обувной рынок. Н. Сметанин сослался на данные Государственного таможенного комитета России, в соответствии с которыми в 1996 году в Россию поставлено 130 млн пар обуви. При этом, по официальной статистике, отечественные предприятия изготовили 35 млн пар, а население страны приобрело 240 млн пар обуви. Разница в 75 млн пар приходится на долю неучтенного импорта и обуви, изготовленной подпольными цехами в России, отметил Н. Сметанин.
По оценке экспертов Минэкономики, российский обувной рынок, который достигает 45 трлн рублей (около $8 млрд), сравним с автомобильным и превосходит рынок бытовой электроники и персональных компьютеров.
Этот сегмент отечественного рынка потребительских товаров, по словам Н. Сметанина, оказался одним из самых демократичных. Даже самые мощные фирмы-поставщики контролируют не более 1 _ 2% его объема.