[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 131(1556), 11 июля 1997
SPb Ved gerb

Ищите омологированное стекло!
Меньше месяца осталось до окончания техосмотра. И именно сейчас многие автомобилисты задумываются о состоянии своих машин. Серьезным препятствием для успешной сдачи автомобилем технических экзаменов может стать, скажем, трещина на лобовом стекле...

Сейчас проблем с заменой стекол в автомобилях нет. Чего проще _ отправиться на ближайший авторынок, а там выбор практически неограничен. Именно прежний дефицит породил сегодняшнее обилие. Но к сожалению, именно он и создал проблемы.

Вы доверите производство стекол для своего автомобиля стеклодуву, пусть даже самому распрекрасному, но специализирующемуся на производстве художественных ваз? Или отличному мастеру из ЖЭКа, заработавшему заслуженную репутацию остеклением всех окон в вашем подъезде? Скорее всего нет. Однако большинство автолюбителей, отправляясь на рынок покупают стекла для своих "железных коней" у малознакомых фирм, большинство из которых выпускают свою продукцию полукустарным способом. Специалисты утверждают: даже наличие сертификата на автомобильные стекла отнюдь не означает их высокое качество, поскольку нередко получены эти документы были в период глобального дефицита на автозапчасти, и требования к их производителям предъявлялись не очень строгие.

Свою лепту вносят и продавцы на авторынках, расхваливая свой товар на все лады. Несведущему автолюбителю достаточно услышать волшебное слово "триплекс" и он уже не сомневается в высокой надежности бьющегося товара. А если при этом продавец добавит, что на его прилавке продукция отвечающая лучшим мировым стандартам, созданная по западной технологии, покупатель невольно сразу же тянется за кошельком. Но секрет отнюдь не в том, какой принцип заложен в производство, а в том насколько выдержаны все технологические параметры во время изготовления стекла. Не для кого не секрет, что в кустарных мастерских трудно соблюсти высокотехнологичные процессы, и одним старанием и усердием ничего сделать нельзя. Кстати, если обратиться к статистике ГАИ не так уж мало случаев, когда во время аварий водители и пассажиры получали серьезные ранения не от столкновения машин, а от порезов разбившегося стекла. Не в этих ли отвечающих лучшим мировым стандартам мастерских по новейшим западным технологиям было выпущено опасное стекло?

Впрочем, качество стекла можно проверить достаточно просто. На выполненных по западным стандартам изделиях должны стоять соответствующие маркировки. Омологированные стекла _ это продукция, испытанная и сертифицированная на соответствие международным нормам безопасности.

Маркируются они буквой "Е" в кружочке и знаком "DOT". Первое означает, что стекло отвечает европейским стандартам, второе _ требованиям стандарта США безопасности остекления автодорожного транспорта. Разумеется, такое стекло отвечает и отечественному стандарту.

Стандарты _ специфическая отрасль. И естественно, ко всему, что связано с безопасностью человека, его здоровьем предъявляются особенно жесткие требования. Для автомобильных стекол это и механическая прочность, и светопропускание, и оптическое искажение, и смещение вторичного изображения и многое другое. Стекло также должно "правильно" разбиваться. Например, количество осколков закаленного стекла (боковое и заднее остекление автомобиля) с площади 5 на 5 сантиметров должно быть не менее 40 и не более 400, не допускаются осколки размером более 3 квадратных сантиметров. А триплекс не должен отслаиваться от пленки.

Предприятий, выпускающих омологированную продукцию в мире _ множество. Однако в странах бывшего СССР их только два _ это Борский стекольный завод недалеко от Нижнего Новгорода и шведская фирма "ЭЛВЕКС"

в Эстонии. Насколько серьезно отношение к качеству стекла на этих предприятиях говорит, например, тот факт, что Борский завод в течение пяти лет проверялся ведущими французскими фирмами, прежде чем российское предприятие получило право на выпуск омологированного автостекла. И сейчас в любой момент в Бор могут приехать проверяющие западных фирм и провести тестирование продукции по любым показателям. Так что качество этой фирмы можно гарантировать.

Диапазон продукции этих предприятий достаточно широк, поэтому омологированное стекло можно купить для машины любой марки. Так что если вам на рынке кто-то скажет, что для вашей модели омологированные стекла не выпускаются _ не верьте. И заботясь о своем здоровье и безопасности, старайтесь покупать для своего автомобиля стекло с гарантией качества.

Особо стоит обратить внимание на тонированные стекла. Согласно ГОСТу светопропускание лобового стекла должно быть не меньше чем 75 процентов, а бокового _ 70. В последние годы контроль за этим показателем несколько снизился. Что опять же породило широкое предложение на рынке. Появились, например, специальные пленки, затемняющие стекло машин. Однако насколько они отвечают требованиям, предъявляемым к таким стеклам? На Западе, например, все автомобили комплектуются тонированными стеклами. Но эти стекла не покрываются пленкой, а затемняются во время самого процесса производства. Такое тонирование практически незаметно для невооруженного глаза, но оно способствует теплостойкости салона, не пропускает вредные для глаз лучи и гасит свет встречных фар, и, что немаловажно, абсолютно не снижает обзор водителя. Это тоже вопрос технологии и сделать такие стекла в полукустарных мастерских невозможно. Кстати, немаловажно знать, что европейский стандарт предусматривает для автомобилей только зеленые тонированные стекла.

Так что, покупая стекло для своего автомобиля, подумайте стоит ли тратиться на всевозможные "самоделки", не лучше ли установить на машину заводскую продукцию с соответствующим клеймом гарантии качества.

А. БАЖАНОВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]