[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 125(1550), 3 июля 1997
|
Модный дом
Очки _ полезное с приятным В гостинице "Европа" прошел показ модных оправ и солнцезащитных очков с участием мировых лидеров в этой области _ фирм "Люксоттика", "Карл Цейс", "Неостайл" и других. Перед показом была пресс-конференция, на которой господа из Италии и Германии посвятили журналистов в некоторые секреты очковой моды.
Выяснилось, что еще лет 10 _ 15 назад ни о чем подобном речи не было _ очки считались чисто медицинским делом, а их носители вызывали сочувствие, как и всякие не вполне здоровые люди. Нынче же это весьма престижный аксессуар, а разработкой оправ занимаются едва ли не все знаменитые дизайнеры: Армани, Сен-Лоран, Валентино и так далее. В результате светские люди стали не только гордо носить очки, но и менять их каждый сезон _ к радости фирм-производителей.
В этой области, как и во всей современной моде, нет какого-то одного направления _ их множество. Сегодняшние модники и модницы стремятся подобрать индивидуальные оправы, которые подчеркнули бы желаемый образ. В мире продается довольно много очков, которые выглядят совершенно необычно, противоречат традициям и правилам. Их покупает молодежь или люди, которым хочется выглядеть молодо.
Второе направление выбирают те, кто жаждет четких, ясных линий.
Эти люди и в моде предпочитают пуризм, то есть простоту и минимум деталей, и в аксессуарах ищут того же.
И, наконец, третья тенденция _ носить как можно более легкие очки, созданные из облегченных материалов, среди которых пластмасса, титан, высокопрочная сталь. Из оправ убирается все лишнее. Такое произведение оптического искусства весит всего несколько грамм.
Что же касается форм и цветов, то они чрезвычайно разнообразны и в обычных, и в солнцезащитных очках. Что и было продемонстрировано на показе. Предполагается, что подобные демонстрации будут проходить в Питере каждый год в пору белых ночей.
Хочется думать, что впредь все будет организовано тоньше и разумнее, и все действо действительно станет вертеться вокруг очков, и модели обоих полов смогут четко представлять свою задачу. Ибо на сей раз зрелище оказалось скучноватым, а сами очки _ в отсутствие какоголибо экрана _ было трудно разглядеть. Вероятно, для такого рода действа подиум вообще не нужен, показывать лучше так, чтобы лица манекенщиц были ближе к зрителям. И одежду разумнее выбирать самую обычную, дабы не отвлекать внимание от главного. И вообще, неплохо бы вспомнить, что режиссура любого зрелища _ это профессия.
Впрочем, затевалось мероприятие не для эстетов, а для деловых людей и тех весьма состоятельных господ, которые могут позволить себе очки от известных фирм. Возможно, и у нас этот аксессуар станет весьма популярен на ярмарке тщеславия.
На вопрос, планируется ли сотрудничество оптиков с российскими дизайнерами, ответ был получен туманный. Четко прозвучало лишь то, что пока хорошую оправу в России изготовить невозможно, даже из импортных комплектующих. Что, согласитесь, как-то странно. Все-таки в стране есть пластмассы, титан, высокопрочная сталь, есть оптики, рабочие руки... Чего же нам не хватает, граждане?
Александра АНДРЕЕВА Фото Сергея ГРИЦКОВА