[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 112(1537), 14 июня 1997
SPb Ved gerb

"Ленэкспо" не вернисаж, а место встречи деловых людей
Закрывая выставочный сезон первого полугодия крупной международной экспозицией "Балтика-97", "Ленэкспо" берет короткую передышку, чтобы подвести итоги сделанного, проанализировать ситуацию в сфере своего бизнеса, подготовиться к новым мероприятиям.

_ Так каким же был зимне-весенний сезон главного выставочного комплекса города? Какие обозначил тенденции и заставил сделать выводы?

_ спрашиваем генерального директора ОАО "Ленэкспо" Сергея Павловича Алексеева.

_ Самой значительной выставкой полугодия считаю "Интерстройэкспо". Объединившись с АО "Рестэк" мы дали возможность предприятиям Петербурга и региона хорошо показать себя. Встречались специалисты, заключались контракты, думаю, что этой работой мы приблизились к международному уровню. Из других заметных выставок назову "Пивной аукцион", "Мужчина и женщина", "Мебель и дизайн интерьера", "Обувь-97", "Город и цветы", "Садово-парковый дизайн", "Упаковка".

Такой большой объем работы позволил нам четко обозначить ряд тенденций, определить, что ныне гарантирует успех выставочному делу, не дает ему опуститься до уровня торжища или обыденной барахолки.

Во-первых, выставочникам надо работать вместе и брать не количеством проведенных мероприятий, а качеством. Не выставка ради выставки, а выставка во благо экономики города (региона, страны), в помощь производителю, специалисту. Формально мы объединены: у нас создана Ассоциация выставочников при Торгово-промышленной палате (этим мы отличаемся от других городов, занимающихся выставочной деятельностью), совет по выставкам при администрации города. На деле же еще существует большая разобщенность.

Во-вторых, можно открыть сколько угодно по всему городу экспозиционных залов, но что это даст? Если мы будем торговать только площадью, то ничего путного не получится. Выставка _ это продажа контактов, и наша задача _ свести на ней заинтересованных людей, создав им хорошие условия для бизнеса.

В-третьих и самых главных _ нам необходима поддержка местных властей. Город должен определиться, какие выставки ему нужны, и принять непосредственное участие в их проведении. Выставка _ это не вернисаж, а неотъемлемая часть рыночного механизма, и очень важно, чтобы он хорошо работал.

_ Вы говорите, что все ваши выставки за последнее время заметно "подросли". Не тесно ли вам на имеющихся площадях?

_ Правильно заметили _ тесно. В этом году нам впервые не хватает площадей, и буквально каждый метр расписан до конца года. Выставки называем международными, но наш комплекс (да и московский тоже) мировым стандартам, увы, не отвечает. Администрация города пошла навстречу и выделила рядом с "Ленэкспо" кусок земли для дальнейшего освоения. Сейчас ведем переговоры с различными банками, ЕБРР, чтобы взять кредиты.

Мы идем на этот отчаянный шаг, так как хотим построить выставочный центр, достойный нашего великого города.

_ Сергей Павлович, поделитесь планами "Ленэкспо" после "каникул".

Чем порадуете специалистов, предпринимателей, горожан?

_ Откроемся мы всемирной ярмаркой "Российский фермер", которая в этом году получила поддержку правительства страны. В сентябре пригласим на специализированные выставки "Технолес" и "Нева". Последняя с каждым годом становится все более значительной и является крупнейшей по судостроению, занимая в европейском рейтинге 5-е место. На прошлой "Неве" питерские судостроительные предприятия получили неплохие заказы.

Одиннадцать лет подряд мы проводим крупнейшую выставку "Больница". И на сей раз не отступим от традиции. Ну а 1 ноября планируем вместе с крупнейшим автомобильным салоном "Франкфурт Мессе" распахнуть двери выставки "Авто&Сервис Шоу". Там будут представлены не только автомобили знаменитых фирм мира, продукция ГАЗа и Волжского автомобильного завода, но и широкий спектр услуг по содержанию машин. Хочу заранее заинтриговать горожан: на этой выставке будет ошеломляющий сюрприз.

Советую обратить внимание еще на две выставки _ "Энергетика и электротехника" и "Промэкспо". Надеемся, что "Промэкспо" станет крупнейшим рынком субконтрактов, а впоследствии мы сумеем "вырастить" ее в Российскую промышленную ярмарку.

Марина ЕЛИСЕЕВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]