[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 78(1503), 25 апреля 1997
SPb Ved gerb

Дачный сезон начнется с давки
Из достоверных источников стало известно, что сейчас по кабинетам городской власти "гуляет" проект распоряжения губернатора о введении в мае бесплатного проезда в пригородных электричках для петербургских пенсионеров. Предполагается, что это распоряжение в случае его принятия будет иметь силу в течение 2 _ 3 месяцев и далее, возможно, будет продлено до окончания дачного сезона, если найдутся средства на покрытие убытков Октябрьской железной дороги...

Похоже, власти окончательно поняли, что транспортная проблема для дачников уже давно стала основной. Многие поставлены перед выбором: либо продавать участок с домом, либо спускать все свои денежки на проезд.

На недавней встрече председателей крупнейших садоводческих массивов с представителями ОЖД последние дали понять, что нет никаких оснований говорить о стабилизации цен на билеты или увеличении числа пригородных поездов. Все, что может сделать ОЖД, так это попытаться сохранить объемы пассажирских перевозок на прошлогоднем уровне. Хотя и здесь никаких гарантий быть не может, потому как размер годовых дотаций, выделенных Октябрьской железной дороге, покрывают ее убытки только за первый квартал.

В этой ситуации об автобусных перевозках как об альтернативе железнодорожным никто особенно не вспоминает. Автобусное хозяйство, работающее на межгород и пригород, давно дышит на ладан. Из двух городских автовокзалов остался только один. Причем число маршрутов здесь за последние три года было сокращено наполовину.

Хотя в ряд населенных пунктов Ленобласти дачник может добраться только на автобусе.

На данный момент невозможно точно сказать, сколько автохозяйств возит людей в область и по каким маршрутам. Некоторые предприятия из разных районов Ленобласти в обстановке полной неразберихи проявили инициативу и выделили несколько машин на пригородные рейсы. Выглядит это примерно так: машину гонят, скажем, на площадь Победы, там забирают горожан с тюками и баулами и везут в свой район. Говорят, что это достаточно дешево, но, с другой стороны, нужно потратить немало усилий, чтобы разузнать, когда, и куда прибывает автобус нужного направления. Но не исключено, что и таких маршрутов скоро не будет. С 1992 года отменены 89 пригородных маршрутов и 52 междугородных. Возникает также масса проблем и скандалов по вопросам льготного проезда: область опирается на свои законодательные акты, город на свои, а пассажиры находятся в недоумении, действуют ли их городские льготы в пригороде или нет.

По некоторым данным, в ближайшее время будет создан координационный совет по пассажирскому транспорту между Петербургом и Ленобластью, который попытается устранить все противоречия и выработать единую транспортную политику.

Однако, что бы там ни было создано, сейчас дачников порадовать нечем. Если автобусный парк и подвижной состав ОЖД сокращается, значит, снова будет давка, пусть даже для кого-то бесплатная.

Лев РАХМАНОВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]