[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 57(1482), 27 марта 1997
|
Берег левый, берег правый Никогда раньше Невский район особой популярностью не пользовался. Грязный, инфраструктура не развита, вечные проблемы с транспортом. И квартиры здесь в основном получали _ дареному коню ведь в зубы не смотрят. С появлением рынка недвижимости район и вовсе оказался в категории некотирующихся, и туда в основном попадали после расселения коммунальных квартир. Однако за последний год ситуация _ по мнению большинства экспертов риэлтерских фирм _ значительно изменилась. Спрос на жилье в районе по данным "ИнтерОксидентала", возрос на 18% и достиг 9 _ 10% (по данным "Петербургской недвижимости") от общегородского платежеспособного спроса. За это же время выросли и цены. Так, по данным "Петербургской недвижимости", цена строящегося кирпичного жилья в районе станции метро "Проспект Большевиков" составила 480 _ 490 долларов за метр, а на вторичном рынке метр площади в кирпичном доме стоит уже 520 _ 550 долларов. По мнению экспертов фирмы, такой высокий уровень образовался вследствие перепродажи на вторичном рынке отсутствовавших здесь раньше квартир хороших планировок. В результате за прошлый год, по данным Городского бюро регистрации, район занял второе место по количеству сделок в городе, уступив пальму первенства лишь Приморскому району. Но практически весь спрос сосредоточен в районе нового строительства у станции метро "Проспект Большевиков". Такой интерес, по мнению экспертов "Адвекса", "Бекара", "ИнтерОксидентала" вполне объясним: весь район нового строительства сосредоточен в непосредственной близости от станции метро в уже обжитом за последнее время районе с неплохо развитой инфраструктурой и сравнительно благополучной экологической обстановкой. И в условиях невысокого качества жилья в среднем по району новые кварталы привлекают покупателей, в том числе и из других районов города. За последнее время эксперты "ИнтерОксидентала" и "Адвекса" также отмечают увеличение спроса и на близлежащие районы в сторону станции метро "Проспект Дыбенко". Район становится более благополучным и спокойным, что при хорошей транспортной обеспеченности и развитой инфраструктуре позволяет, по мнению экспертов, говорить о его хороших перспективах (при незначительном росте цен). Однако все это не относится к микрорайону непосредственно рядом со станцией метро "Проспект Дыбенко", который в сознании горожан уже довольно прочно связан с наркобизнесом. Здесь ситуация будет только ухудшаться, что в дальнейшем может привести к острым социальным конфликтам. В остальной правобережной части района, как отмечают эксперты агентства недвижимости "Невский простор", за последнее время спрос на жилье несколько упал, что пока, правда, мало сказалось на ценах. По мнению экспертов, существенных изменений здесь в ближайшее время, видимо, не будет. Возможно некоторое снижение цен в связи с переориентировкой спроса в районе станций метро "Проспект Большевиков" и "Проспект Дыбенко". По мнению экспертов "Бекара", определенные перспективы района связаны с обустройством набережной Невы, строительством в районе станции метро "Народная". Что касается старой застройки в районе Народной улицы и Октябрьской набережной, то спрос на нее будет сокращаться, поскольку она состоит из некачественного жилья, не отвечающего современным требованиям. Аналогичная ситуация сложилась и в левобережной части района. За последнее время, по данным агентства "Экотон", спрос здесь падает в том числе и на комнаты. А к невысокому качеству жилья добавляется и тяжелая транспортная обстановка, и неблагополучное экологическое окружение. Поэтому, по мнению большинства экспертов риэлтерских фирм, перспективы левобережной части района неутешительны: цены будут снижаться, социальная обстановка ухудшится. Хотя есть и некоторые исключения. Рядом со станцией метро "Рыбацкое" строится новое жилье хорошего качества. Растет понемногу и спрос. Но цены здесь, по данным "Петербургской недвижимости", несколько ниже (480 _ 500 долларов за метр в кирпичном доме). Возможно, в течение года-двух цены поднимутся, так как сейчас район считается непрестижным только в силу сложившихся привычек. На низкий уровень цены, по мнению экспертов "Бекара", влияет психологический комплекс окраины и, как говорят риэлтеры, "традиция непокупки". Возможно, некоторое снижение спроса будет связано с удаленностью от центра, что может отпугнуть покупателей, ориентирующихся на собственный автотранспорт. За последнее время эксперты "Икстлана" отметили возросший интерес покупателей к квартирам в "сталинских" домах в районе станции метро "Ломоносовская". По их мнению, это связано с постоянным высоким спросом на эту категорию жилья и недостатком его в других районах по приемлемым ценам. Поэтому, возможно, в ближайшем будущем у жителей коммуналок около "Ломоносовской" возрастут шансы на расселение. Аналогичные шансы, по мнению экспертов "Икстлана", могут появится и у жителей "хрущевок" в случае их реконструкции. Первые опыты реконструкции, проведенные в районе, показали коммерческую выгодность проекта: квартиры в них были проданы по ценам, значительно превышающим среднерыночные. Вполне вероятно, что аналогичные проекты могут стать привлекательными для инвесторов, и поскольку дома повышенной комфортности строятся в уже обжитых местах, они неминуемо оттягивают на себя внутрирайонный платежеспособный спрос. Но в любом случае подобные проекты пока будут лишь островками среди моря "хрущоб". Решение же проблемы в целом возможно лишь при полномасштабном проекте реконструкции района и серьезных инвестициях, на что в ближайшем будущем рассчитывать вряд ли стоит. Обзор по материалам риэлтерских фирм подготовил Сергей УТКИН