[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 57(1482), 27 марта 1997
SPb Ved gerb

Модный дом На Западе _ ветер с Востока. А на Востоке? С 11 по 19 марта в Париже прошли показы моды прет-а-порте _ примерно две тысячи журналистов и фотографов умудрились посетить не менее чем 160 презентаций. На снимках вы видите некоторые результаты их усилий _ внимательному зрителю нетрудно понять, что Париж в очередной раз ощущает дуновение ветра с Востока. Русские, тибетские и китайские мотивы, своеобразные вышивки "петухами" или "драконами", стиль одежды азиатских стран _ все это отчетливо проявилось в дефиле наряду с прежним увлечением модой 70-х. Газеты продолжают толковать о кризисе. Все ждут чего-то. Типичное явление конца века. Острее всего отреагировали на него молодые модельеры из Британии. "Нужны новые формы", как говорил Треплев в пьесе Антона Павловича Чехова "Чайка", написанной 100 лет назад. Треплев вспомнился совсем не случайно, а в связи с монологом из его пьесы: "Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени..." Можно подумать что именно этот текст пишут на подиумах Парижа британские модельеры-авангардисты Гальяно и Маккуин, украшая топ-моделей рогами, перьями, когтями, разрисовывая их лица так, что они превращаются в морды и мордочки. При этом все, что удается идентифицировать как одежду, превосходно сшито _ школа шитья у англичан выше всех похвал. Но созданный образ, мягко говоря, озадачивает. "Это что-то декадентское", _ произнесла бы Аркадина, узрев подобное дефиле. С другой стороны _ коммерческий натиск Милана. Миланские показы на десять дней опережают парижские, в них более ста участников и царство интернациональных покупателей. На подиумах наблюдалось триумфальное шествие длинных пальто военного стиля в сочетании с брюками и мини-юбками. Главные потребители итальянского дизайна _ немцы, японцы и американцы, _ по свидетельству очевидцев, аплодировали острым плечам, высоким _ 12 сантиметров _ каблукам, выправке _ всему этому образу агрессивной, властной женственности. Данью декадансу оказалась бледность лиц и макияж, навевающий мысли о черной мессе. Влияние Парижа и Лондона растворилось в итальянском умении предложить товар к продаже _ они действительно умеют извлечь коммерческий потенциал как из своих, так и из чужих находок. Париж ощущает себя в тисках между творческой атакой Лондона и коммерческой _ Милана. Одна из парижских газет даже заявила, что это война, и французским журналистам надо выбрать, по какую сторону баррикад им находиться. Для национальных интересов Франции, по-видимому, дело нешуточное. В то же время некоторые наши дамы, вернувшись из Парижа, объявляют, что там совершенно нет одежды, которая может украсить женщину. Как интересно. Видимо, придется браться за дело самим. И с точки зрения национальных интересов России это весьма благоприятная ситуация. Если только нашему производителю наконец позволят ее использовать. Александра АНДРЕЕВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]