[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 56(1481), 26 марта 1997
SPb Ved gerb

Разговор с шефом Когда ваше мнение о том, что вы заслужили увеличения зарплаты или повышения по служебной лестнице, переросло в твердое убеждение, наступает самый сложный и деликатный момент _ разговор на эту тему с шефом. Как его правильно построить, чтобы поставленная цель была достигнута? Несколько полезных советов на этот счет дает американский психолог Билл Риттер. Сначала о том, как не надо вести такую беседу. Во-первых, не мотивируйте просьбу об увеличении заработной платы личными проблемами типа "мне надо заплатить долг" и так далее. Ни в коем случае не следует прибегать к угрозам: "тогда буду хуже работать" или "пишу заявление об увольнении" _ такой подход никому не понравится. Рекомендует же Билл Риттер следующее поведение. "Откройте глаза" шефу на то, что полезного вы привнесли в работу фирмы. Однако это должно быть сухое повествование, а не эмоциональное бахвальство. Напомните далее _ в том же деловом стиле _ о том, какой круг обязанностей вы выполняете, как возросла ваша деловая ответственность за последнее время. При всем этом ваш голос должен звучать уверенно, и избегайте выражений типа "мне кажется" или "мне думается". Шеф тоже человек, а стало быть, может ошибаться относительно ваших способностей (хотя и существует поговорка "босс всегда прав"). Как в таком случае себя с ним вести? Прежде всего никогда не говорите ему об этом публично. Если ошибка начальника затрагивает непосредственно вас (и это вызвало ваш гнев), успокойтесь и только потом начинайте разговор с ним. Если же вы считаете, что просчет руководства может привести к серьезным негативным последствиям, не откладывайте беседу в долгий ящик. Даже если итог разговора внушает вам опасения, не следует его избегать. Напротив, такие встречи необходимы. Однако каждый подобный разговор с шефом должен иметь смысл _ не просто поздороваться и задать вопрос: "Как дела?" или что-то в этом роде. В противном случае начальник подумает, что и вам нечем заняться, и у него вы отнимаете драгоценное время. "Следует еще научиться, _ завершает свои рекомендации Риттер, _ так поворачивать беседу, чтобы ее вел ваш шеф, а не вы вел ее больше говорил, чтобы он сам, а вы исполняли бы роль заинтересованного и благодарного слушателя". Анатолий ЛАЗАРЕВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]