[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 42(1467), 5 марта 1997
SPb Ved gerb

Таможенное ускорение Вчера на российско-финской границе торжественно открыт крупнейший в Европе международный автомобильный пункт пропуска "Торфяновка". Отныне это название появится на всех картах, которыми пользуются автоперевозчики, экспедиторы, чья деятельность связана с международными перевозками. Некогда печально известная "Торфяновка", где 38 лет назад впервые подняли шлагбаум для пропуска зарубежной машины, теперь представляется миру в современном облике. Еще вчера для автопоездов, следовавших в Россию и выезжающих из нее, была всего-навсего одна дорога с двусторонним движением. Ситуация обострялась с каждым днем, потому что весь грузопоток из европейских стран, из США и Канады идет в Россию, а транзитом и в другие страны в основном через два автоперехода Выборгской таможни _ "Торфяновка" и "Брусничное". Это почти 90 процентов всех грузов, прибывающих автотранспортом из стран Европейского сообщества. Ежегодно объем таких грузоперевозок увеличивается на 50 _ 60 процентов. Через "Торфяновку", рассчитанную на пропуск 200 автомобилей в сутки, в 1996 году проходило в среднем ежедневно 900 грузовых, 2000 легковых машин и полсотни автобусов. Автомобильные волны накатывались одна за другой, и по нескольку суток приходилось им выжидать тот самый момент, когда удастся проскочить сквозь "игольное ушко" таможенной границы. Затяжной некачественный контроль, осуществлявшийся здесь прежде, вызывал законные нарекания участников внешнеэкономической деятельности как с российской стороны, так и сопредельных государств. Чтобы привлечь внимание к этой проблеме руководителей российского правительства, финские смежники отказались обслуживать наших автомобилистов за рубежом. В свою очередь отечественные автоперевозчики и экспедиторы устроили забастовку и блокировали автопоездами "Торфяновку". Теперь все это позади. Отныне она, как говорится, даст сто очков форы любому международному пограничному автопереходу. Новый комплекс, по мнению зарубежных специалистов, отвечает всем мировым стандартам. Вместо существовавших двух полос создано 26 _ со всей необходимой инфраструктурой. Чтобы оформить пропуск через границу, 50 большегрузных автомашин одновременно располагаются на обустроенной стоянке. Все необходимые документы по конвейерному принципу оформляют сразу 70 водителей. Все представители контролирующих организаций находятся в одном месте. Комплекс занимает 30 гектаров, площадь помещений около 7,5 тысячи квадратных метров. Служебные кабинеты оснащены 70 компьютерами, объединенными локальной сетью, современными радиорелейными средствами связи. На таможенном посту установлены системы телевизионного и радиационного наблюдения, рентгеновского контроля, электронные весы, задействованы новейшие технологии, позволяющие осуществлять проверку документов, имеющих до 15 степеней защиты, и выявлять среди них подложные. Если раньше задержанные автомобили перегоняли в Выборг, то теперь для них предусмотрен специальный "отстойник", а для водителей _ комфортабельная гостиница на 20 мест. В борьбе с контрабандой используются натренированные для обнаружения наркотиков и наркосодержащих веществ собаки. Кинологи прошли обучение в Германии и Англии. По расчетам экономистов, до 2005 года грузопоток через этот участок границы увеличится примерно в десять раз. Введенный в строй международный автопереход "Торфяновка", рассчитанный на пропуск 5 тысяч автотранспортных средств в сутки, позволит успешно решить многие проблемы. Обо всем этом говорили на вчерашнем торжестве вице-премьер правительства России генерал армии Анатолий Куликов, председатель Государственного таможенного комитета Анатолий Круглов, губернатор Ленинградской области Вадим Густов, начальник Северо-Западного таможенного управления Владимир Шамахов... _ Новый пункт пропуска займет достойное место среди других форпостов России, _ подчеркнул Анатолий Куликов. _ Характеристики автоперехода позволяют надеяться на значительный вклад Северо-Западного региона в обеспечение экономической безопасности России. Министр финансов Финляндии Арья Алхо отметила, что и финская сторона придает особое значение вводу "Торфяновки". Имеется в виду не только увеличение грузопотоков между двумя странами, но и расширение экономических контактов России с ЕС. О другой любопытной особенности обновленной "Торфяновки" рассказал начальник транспортной инспекции Петербурга Борис Ярмишко, чье подразделение также несет здесь свою службу совместно с десятком других контрольных организаций. _ Когда тут были столпотворение и неразбериха, невозможно было определить конкретных виновников сбоев, _ подчеркнул он. _ Все валили вину друг на друга. И настоящего волокитчика было не найти. Теперь все как на ладони. Чуть где затор, сразу же всем видно, на каком участке виновник... В ходе двухнедельной рабочей обкатки комплекса были выявлены уже сотни автопоездов и лесовозов, на которых пытались вывезти значительно больше дефицитных грузов, нежели указано в документах. Видимо, водители в расчете на безалаберность, нередко царившую здесь прежде, неоднократно пользовались этим. В мутной воде, мол, не углядят. Теперь углядели. Расхитителям российского добра поставлен заслон. И ряд автомобилистов повернули свои фуры к другому пункту _ "Брусничное", который пока работает по старинке... "Но в скором времени и здесь наведем порядок", _ подчеркнул начальник Выборгской таможни Иван Фомин. Так что таможенное ускорение продолжается. Модернизация "Торфяновки", проведенная на средства Государственного таможенного комитета России (37 миллионов долларов США), стала лишь частью реализуемой программы реконструкции российско-финляндской границы. В 1998 году в соответствии с этой программой будет модернизирован и открыт пункт пропуска "Светогорск". Юрий ТРЕФИЛОВ, Александр ДРОЗДОВ (фото),наши специальные корреспонденты


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]