[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 19(1444), 1 февраля 1997
SPb Ved gerb

Страховой полис БСО "При приобретении железнодорожного билета до Москвы в кассе мне предложили оформить полис добровольного страхования в дополнение к обязательному страхованию пассажиров железнодорожного транспорта, что я и сделал. К счастью, поездка закончилась благополучно, и страховой полис мне не пригодился. Хотелось бы узнать подробнее, чем различаются эти два вида страхования, и не являются ли уплаченные мной дополнительно 2300 рублей "добровольно выброшенными деньгами"... А. СОЛОГУБОВ, пассажир "В ноябре 1996 года я приобрела железнодорожный билет до Харькова для своей родственницы-пенсионерки, гостившей у меня. И надо же такому случиться: при выходе из вагона на конечной станции ею была получена серьезная травма. При покупке билета я приобрела и страховой полис, хотя в написанное там верилось с трудом... Однако, обратившись в Балтийское страховое общество, я не только без проблем смогла получить положенную страховку, но и столкнулась с проявлением таких ставших уже редкими качеств, как человеческие тепло, забота и участие... Спасибо." Т. ЗАВАРИХИНА, пенсионерка Страховой полис БСО: пассажир может чувствовать себя спокойно Хотя приведенные нами два письма читателей как бы отвечают одно на другое, но мы решили обратиться за дополнительными разъяснениями к начальнику управления пассажирского страхования Балтийского страхового общества, осуществляющего добровольное страхование пассажиров на Октябрьской железной дороге, А. ДАНИЛЬЧЕНКО: _ Анатолий Владимирович, существование двух видов страхования пассажиров _ обязательного и добровольного _ зачастую порождает вопросы, связанные с тем, что не все четко представляют себе разницу между ними... _ Между тем, разница есть, и весьма существенная... Обязательное страхование пассажиров железнодорожного транспорта, введенное указом президента, представляет собой минимальную гарантию для пассажира, предусмотренную законодательством. Осуществляет этот вид страхования Железнодорожное акционерное страховое общество МПС РФ (ЖАСО). На Октябрьской дороге эту функцию выполняет Балтийский филиал ЖАСО. Страховая защита при обязательном страховании составляет около 10 млн рублей при сумме страхового взноса 2300 рублей. Вместе с тем, при приобретении билета на Октябрьской железной дороге каждому пассажиру предлагается в дополнение к обязательному страхованию оформить полис добровольного страхования Балтийского страхового общества, которое является членом страховой группы ЖАСО. _ И какими правами пользуются обладатели этого полиса? _ Во-первых, договор добровольного страхователя усиливает страховую защиту пассажира в 3,5 раза, так как ответственность непосредственно по добровольному страхованию составляет уже 25 миллионов рублей при той же сумме страхового взноса в 2300 рублей. Кроме того, Балтийское страховое общество возмещает стоимость билета пассажирам, отставшим от поезда или опоздавшим к его отправлению, что не предусмотрено правилами обязательного страхования. И отзывы наших клиентов показывают, что эта услуга в ситуации, прежде являвшейся практически безвыходной, зачастую оказывается для них приятным сюрпризом. Примечательно, что за время существования БСО с 1991 года не было ни одного случая отказа пассажирам в выплате по страховому случаю. _ Существуют ли гарантии того, что добровольное страхование пассажиров остается действительно добровольным и в кассах продажи железнодорожных билетов полис Балтийского страхового общества не навязывают пассажирам в качестве еще одного обязательного сбора? _ Страховые компании, осуществляющие обязательное и добровольное страхование пассажиров железных дорог, находятся под жестким контролем со стороны Министерства путей сообщения и Росстрахнадзора. Кроме того, контроль за добровольностью оформления полисов Балтийского страхового общества осуществляется и Октябрьской железной дорогой, и самим БСО. Соблюдение принципа добровольности страхования было отмечено и Санкт-Петербургским территориальным управлением Госкомитета по антимонопольной политике, проводившим недавно проверку реализации пассажирских железнодорожных билетов подразделениями Октябрьской железной дороги на предмет соответствия требованиям закона РФ "О защите прав потребителей". Кроме того, порядок продажи страхового полиса БСО, требующий ознакомления пассажира с правилами и наличия его подписи на документе, практически исключает возможность какого-либо принуждения. Следует также отметить, что основная часть средств, полученных от страхования пассажиров, направляется на финансирование мероприятий Государственной программы по повышению безопасности пассажирских перевозок. За период с 1995 по 1997 год только на Октябрьской железной дороге эта сумма составила более 30 миллиардов рублей. Таким образом, возвращаясь к первому из писем читателя, можно утверждать, что страховой взнос в любом случае не станет "выброшенной на ветер суммой".


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]