[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 19(1444), 1 февраля 1997
SPb Ved gerb

Город видит выход из кризиса При этом первостепенная роль отводится непрерывному контролю за такими важнейшими показателями, как уровень цен, доходов, поступления товаров, налоговых платежей вплоть до уровня заболеваемости и количества правонарушений. На случай ухудшения этих показателей предусмотрен комплекс мер, связанных с деятельностью городских служб, регулированием экономики, организацией экстренной помощи нуждающимся, координацией действий администраций города, области, районов. Перечень первоочередных стабилизационных мероприятий на 1997 год обширен. В нем определены пути преодоления бюджетно-финансового дефицита, организации взаимозачетов между предприятиями, перестройки текстильной и легкой промышленности Петербурга и оздоровления ряда ведущих производств. Предусмотрено разработать программы строительства за счет различных источников средств, реализовать меры по улучшению работы транспорта всех видов, повышению эффективности жилищно-коммунального хозяйства. Намечены шаги, связанные с поддержкой науки, образования, социальной сферы. Таким образом, главная задача администрации города в 1997 году _ обеспечение стабилизации в экономической и социальной сферах, сохранение и развитие предпосылок для возобновления экономического роста. Предполагается, что валовой региональный продукт в Петербурге останется на уровне 1996 года, в промышленности продолжится спад (до 13 _ 15% по отношению к производству продукции в минувшем году), однако в ряде отраслей возможен и рост, более благоприятными станут возможности для инвестиций. Прогнозируется некоторое увеличение числа безработных. Реальные доходы населения могут возрасти на 10%. Важное значение придается более активному выходу предприятий города на мировой рынок и привлечению иностранных инвестиций в ключевые отрасли материального производства и сферу обслуживания. Администрация города будет добиваться изменений в структуре экспорта и импорта, сокращая вывоз сырья и полуфабрикатов, закупки за рубежом товаров народного потребления и увеличивая поставки продукции отечественного машиностроения. Реализация в 1997 году перечисленных и других вошедших в программу стабилизационных мер улучшит положение города, однако не решит принципиальных проблем его социально-экономического развития. Стратегический выбор городу необходимо сделать в самое ближайшее время, в период до 2000 года, четко сформулировав его и приступив к реализации. Эта новая экономическая стратегия есть общественно признанный выбор населения, всех хозяйствующих субъектов, городских властей. Это стратегия взаимного согласия конструктивных сил. И главные ее направления, которые должны стать стержнем городской политики в ближайшие годы, таковы: реформирование экономических отношений, исходя из интересов большинства населения, поддержка эффективных собственников, подконтрольных обществу через систему действующего законодательства; сохранение равновесия и ассортиментного разнообразия на потребительском рынке; обеспечение максимальной занятости населения с учетом социально-профессиональных особенностей людей и квалификации; развитие приоритетных, дающих наибольший доход стратегических возможностей города в российском и мировом разделении труда; увеличение внутреннего хозяйственного оборота и максимальное насыщение потребностей города и его населения городской и отечественной продукцией, разработка и реализация мер по защите ряда жизненно важных сфер экономики Петербурга от иностранной конкуренции (при регулируемом ее допущении); расширение социально-экономических связей с Ленинградской областью и Северо-Западным регионом; развитие инвестиционно-инновационного процесса, постоянное обновление на этой основе выпускаемой продукции, повышение рентабельности и качества. Эти семь направлений определяют на ближайшее будущее действия городской администрации. Поскольку экономическая реформа в городе, как и в целом по России, находится, по существу, на начальном этапе, основная работа по ее реализации еще впереди. Мировой опыт столь крупномасштабных системных перестроек говорит о том, что их цикл требует 15 _ 20 лет. Реформа, основываясь в целом на действующем в стране законодательстве, в Петербурге должна проводиться в региональном варианте, в большей степени учитывать особенности города, наличие в нем огромного научно-технического и военно-промышленного потенциала. В связи с этим экономический облик Петербурга складывается из следующих функций: 1. Сохранение и развитие промышленной функции с ориентацией на российский и зарубежный рынок. Использование прогрессивных технологий ВПК, в том числе по линии международного сотрудничества. Город как "форпост индустриализации" (постиндустриализации) Российской Федерации. Акцент на выпуск стартовых серий новой техники широкого ассортимента, высококачественных потребительских товаров. 2. Город как крупнейший транспортно-коммуникационный, коммерческий и посреднический центр, обслуживающий до 1/3 внешнеторгового оборота страны и обеспечивающий значительную часть предпринимательских контактов России с Западом. 3. Город как научно-технический, культурно-образовательный, информационный центр, создающий и передающий соответствующую интеллектуальную продукцию в разные регионы Российской Федерации и зарубежные страны. 4. Центр туризма, спортивных, культурных, политических, деловых, финансовых и иных международных связей. 5. Военно-стратегический центр (военные наука и технологии, производство и экспорт военной техники, подготовка кадров, базирование военных структур). На основе этих главных принципов и направлений развития Петербурга в программе сформулированы конкретные цели, которые предусматривается достичь к 2000 году в различных сферах городской жизни, подробно изложены пути их достижения. В XXI век наш город войдет с меньшими, чем прежде, объемами промышленного производства в ряде отраслей, с возросшими возможностями в научных исследованиях, в предоставлении транспортных, коммерческих, образовательных услуг, с укрепившейся финансовой структурой и системой инвестиций. Целенаправленной и более эффективной станет социальная политика, направленная на улучшение качества жизни горожан. Важной частью программы является та, в которой сформулированы принципы ее реализации и обновления механизма управления развитием Петербурга. Здесь сформулированы шесть главных принципов _ законность, объективность, обоснованность, гибкость, организованность, управляемость. При этом учтен опыт функционирования администрации города в предшествующие годы и предусмотрено использовать методы управления, известные в мировой практике бизнеса и позволяющие сотрудникам администрации, предпринимателям, общественным организациям всемерно проявлять инициативу и действовать самостоятельно, придерживаясь единых ориентиров, заданных стратегическим планом развития Петербурга.


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]