[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 19(1444), 1 февраля 1997
SPb Ved gerb

Юдашкин в Париже В самом большом и дорогом зале подземного царства моды, именуемого "луврской каруселью", прошел показ вечерних платьев Дома Валентина Юдашкина из Москвы. Новый атташе прессы Дома Юдашкина, представляющий его интересы в Париже, _ господин Массимо Гарджия потрудился на славу: в первом ряду почетных гостей мы заметили целую галерею бывших звезд политической и артистической жизни со всего света. На показе Юдашкина присутствовала вдова бывшего президента Индонезии Деви Сукарно, известная в Париже в 1970-е годы своими фантастическими жемчугами; первая супруга шаха Ирана _ Сорейя; бывшая исполнительница главных ролей приключенческих фильмов серии "Джеймс Бонд" актриса Клодин Оже; принцесса Ира фон Фюрстенберг; принц Сабедакр (носитель таинственно-туманной ближневосточной короны); представители модной прессы и многочисленные имена из числа русской колонии в Париже под сиятельной эгидой Ее Высочества Великой княгини Леониды Георгиевны. Настоящей звездой среди приглашенных гостей была несравненная певица Алла Пугачева с группой приближенных лиц. Весенне-летний показ представил на этот раз лишь два силуэта: узкий и обтягивающий "игрек" (по моде начала 1930-х годов) и широкий и представительный силуэт "кринолин", украшенный роскошной восточной вышивкой. В группе, открывавшей показ, отметим узкие платья-рубашки из дорого крепсатена на тонких бретельках весьма стройного и красивого силуэта, они напоминали творчество таких замечательных домов великолепного белья и пеньюаров, как "Лор Белен" и "Ольга Хитрово", ошеломлявших Париж в 1930-е и 1940-е годы. В то время когда большинство парижских домов, зачарованных магической датой 50-летия Дома Кристиана Диора, включают в свои коллекции силуэты 1950-х и 1960-х годов, создатель новой моды Юдашкин, забегая вперед и опережая ход истории, находит вдохновение в периоде 1980-х. Другой половиной показа были огромные тюлевые кринолины. Как нам конфиденциально сообщил один из сотрудников этого дома, пожелавший остаться неназванным, более 30 метров жесткого балетного полупрозрачного цветного тюля ушло на каждое из этих невесомых созданий. Сочетания розово-фуксиевого с черным, красного с черным, отделка перьями, стразами и цветами, еще более подчеркивали их напыщенную стать, одинаково широкую по всем сторонам. Бюстье-корсеты были барочно украшены характерной вышивкой. Подвенечное платье оказалось белым кринолином с открытыми плечами и руками. Сам Валентин Юдашкин, слегка поправившийся, вышел на сцену и получил букеты мимоз и роз. Среди незначительных недостатков этого парижского показа отметим отсутствие в коллекции каких бы то ни было платьев для дня, улицы. Мы тщетно пытались найти в нем брючные ансамбли, труакары, рединготы, жакеты, юбки или дневные туалеты _ очевидно, богатая клиентура этого дома, оживающая и активизирующая свои силы после захода солнца, таких силуэтов не требует. Не удачными, на наш взгляд, были и прически привезенных из России манекенщиц (так же, как и прическа самого Юдашкина) _ поднятые кверху начесы перекликались с образами героинь ранних выпусков сериалов "Санта-Барбара" и порой "Даллас". После показа дома "Юдашкин", который в целом следует назвать успешным, состоялся еще один русский коктейль в отеле "Амбассадор". Его организовал знаменитый русский художник-фотограф Иван Терещенко, внук министра Временного правительства. Иван, этот настоящий денди нашего века, показал свои фото и рисунки платьев для дебютанток, аристократических наследниц славных титулованных старинных семей. Александр ВАСИЛЬЕВ Париж


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]