[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 11(1436), 21 января 1997
SPb Ved gerb

Русские на Месседамм Героями этих дней в Берлине стали петербургские предприятия _ участники всемирно известной международной выставки-ярмарки "Зеленая неделя" В Тулу, как известно, со своим самоваром ездить не рекомендуется. Тогда выходит, что и в Германию со своим пивом отправляться не стоило. Но в марте прошлого года коренной житель этой страны, он же директор самой крупной в Европе агропромышленной выставки-ярмарки "Зеленая неделя Берлина", а по основной своей специальности _ технолог пивоваренной промышленности Ханс-Хеннинг Шмидт, побывав в Петербурге, сказал о пиве АО "Комбинат имени Степана Разина": "Это пиво должно быть в Германии. Оно покорит Европу". Тогда, в марте, г-н Шмидт и его коллеги приезжали в Питер не только для того, чтобы нашего пивка испробовать, но и отыскать другие российские предприятия, которые могли бы достойно представить Россию на "Зеленой неделе-97". В этом нелегком деле германской стороне помогло известное АО "Всемирная ярмарка "Российский фермер" _ официальный партнер "Зеленой недели" в России. Очередная, шестьдесят вторая по счету, выставка-ярмарка "Зеленая неделя" открылась в Берлине 16 января на Месседамм. Аграрные, пищевые, перерабатывающие фирмы шестидесяти стран мира представляют здесь свою продукцию. Экспозиции развернуты на ста тысячах квадратных метров. Всего лишь восемьдесят "квадратов" отведено нашей российской экспозиции. Всего лишь?.. Информационные программы всех телевизионных каналов германского телевидения дают специальное время для сообщений с "Зеленой недели". Особое место в этих сообщениях отводится представлению российской экспозиции, петербургских предприятий. И это неспроста. В эти дни непреднамеренно россияне сбили плавно текущий, размеренный ритм жизни немцев. Официальных лиц _ в особенности. Немножко "подзадержался" у нашего стенда правящий бургомистр Берлина. Потом _ федеральный министр питания сельского и лесного хозяйства, потом _ член комиссии Европейского сообщества по сельскому хозяйству и развитию сельской местности. И наконец, _ федеральный президент Германии! Все, что представляет Россия на "Зеленой неделе-97", не просто необычно и интересно, но и экологически чисто, что очень важно для придирчивых, стремящихся вести правильный образ жизни европейцев. Одним словом, героями этих дней в Берлине стала кроме обласканного всяческим вниманием добропорядочных бюргеров пива АО "Комбинат имени Степана Разина" продукция кондитерской фабрики имени Крупской, "Каравая", "Полюстрово", "Ливиз", рыбокомбината "Пищевик", двух бывших совхозов Ленинградской области "Ручьи" и "Шушары". И, конечно же, в число героев дня входит АО "Всемирная ярмарка "Российский фермер", которое смогло на тех самых восьмидесяти квадратных метрах не просто разумно разместить экспозицию, но и организовать официальное российское представительство. Здесь ведут деловые переговоры министр сельского хозяйства и продовольствия России Виктор Хлыстун, президент Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Владимир Башмачников, председатель комитета по потребительскому рынку администрации Санкт-Петербурга Николай Луговской, начальник отдела Петроагропромбанка Наталья Беляева, министр сельского хозяйства Ленинградской области Николай Сизых, исполняющий обязанности начальника управления продовольственного комплекса администрации Петербурга Олег Кузьмин. Первые дни работы "Зеленой недели" не обошлись для российской делегации без проблем. "Где русская селедка, где "фиш-рыба?" _ допрашивали нас посетители ярмарки. Увы, на сутки задержала рыбу местная таможня. Оказывается, продукты, не обработанные консервантами, по требованиями продовольственного рынка Запада, считаются свежими, а значит скоропортящимися. И к ним таможня предъявляет особые требования. Так или иначе, на второй день ярмарки российская рыбка стала доступна для гостей "Зеленой недели". Но от всей этой таможенной катавасии валились с ног от усталости милые представительницы АО "Рыбокомбинат "Пищевик". И тогда (вот она, российская взаимовыручка!) за импровизированный прилавок нашей экспозиции встал сам президент АО "Всемирная ярмарка "Российский фермер" Михаил Злыдников. Когда ему, "продавцу поневоле", удалось найти покупателя огромной горбуши, стены большого выставочного павильона огласили такие аплодисменты гостей и участников, каких, думается, не слышала "Зеленая неделя" за все свое время существования. И по-человечески и сейчас жаль австралийцев, чья экспозиция находится напротив российской: наша еда, оказывается, более популярна в Европе, чем деликатесное мясо кенгуру. Каждый вечер, ближе к закрытию очередного выставочного дня, к российскому стенду приходит директор "Зеленой недели" Ханс-Хеннинг Шмидт _ выпить немножко пива, отдохнуть. О нашей экспозиции он говорит: "Это _ моя дочка". Спасибо г-ну Шмидту. Но дочка должна расти. И потому стоит запомнить слова, сказанные министром сельского хозяйства и продовольствия России Виктором Хлыстуном: "В следующем году, на "Зеленой неделе-98" у России должно быть как минимум двести квадратных метров выставочной площади. А наш нынешний рывок в Европу должен стать настоящим прорывом". Татьяна МАРЬИНА Берлин (по телефону)


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]