[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 08(1433), 16 января 1997
SPb Ved gerb

В Торфяновке готовятся к новоселью С большим напряжением работает крупнейший в Р оссии международный автопереход "Торфяновка" на российско-финляндской границе. Последняя забастовка автотранспортников еще раз обострила эту проблему. Руководитель пресс-отдела Северо-Западного таможенного управления России Вадим Цимбалов встретился с начальником Выборгской таможни государственным советником таможенной службы 2-го ранга И. Н. ФОМИНЫМ. _ Новый год для крупнейшей в региона льном таможенном управлении Выборгской таможни начнется с премьеры. Что знаменуе т она для российско-финляндских отношений, для автоперевозчиков двух стран, кото рые давно ратуют за сокращение простоев на границе? _ Последние пять лет весь гр узопоток из европейских стран и не только из них, но и даже из Соединенных Штато в Америки шел через два автоперехода _ "Брусничное" и "Торфяновку ", прирастая ежегодно на 50 _ 60 процентов. Рассчитанные изначально на проп уск двухсот машин в сутки, сейчас эти пункты пропуска принимают их до тысячи. Ес тественно, образуются очереди. Поэтому Государственный таможенный комитет России принял решение в срочном порядке обустроить этот участок границы. Реконструкция автоперехода "Торфяновка" началась два года назад. Сегодня она практи чески завершена. Вместо существующих для автотранспорта двух полос движения _ дл я въезда и выезда _ оборудовано 16. Отведено специальное место для одновременной стоянки 50 большегрузных автомобилей, ожидающих своей очереди для оформления пр опуска через границу. Теперь около семидесяти водителей смогут одновременно офор млять документы, причем не только у таможенников, но и у представителей других к онтролирующих организаций. А их, напомню, около семи, и все они отныне располага ются в одном месте, под одной крышей. Таким образом с вводом в строй нового межд ународного автоперехода, а он рассчитан на пропуск до пяти тысяч автотранспортны х средств в сутки, многие проблемы будут решены. _ За счет чего сокращаются про стои? _ МАПП "Торфяновка", самый мощный по пропускной возможности на р оссийской границе, оборудован по последнему слову техники. Он станет своеобразно й школой для наших и финских таможенников. К слову сказать, Выборгская таможня у же давно является полигоном для испытания всех современных технологий и нововвед ений. Скажем, началось внедрение российско-финляндского проекта TEDIM, который п редусматривает передачу в электронном виде всех данных о товаре еще до его посту пления на границу. Иными словами, все необходимые документы будут оформляться за ранее, что, безусловно, скажется на времени оформления грузов. На новом автопер еходе только для обеспечения работы таможенников установлено 70 компьютеров, их деятельность полностью автоматизирована. Здесь будут действовать все современные методы контроля, в том числе радиационный, рентгенологический, с помощью электр онных весов... Естественно, что внедрение новых технологий, новой техники потреб ует специально обученных людей. Таких специалистов _ их более ста _ мы уже подго товили. _ Кто участвовал в создании нового комплекса? _ МАПП "Торфяновка&qu ot; возвела финская фирма "Хартала", выигравшая конкурс среди множеств а отечественных и зарубежных строительных организаций. Стоимость проекта 37 милл ионов долларов. Двенадцать миллиардов рублей понадобилось дополнительно для обус тройства современных линий связи. Затраты, безусловно, быстро окупятся, подтверж дением тому существующая практика эксплуатации подобных объектов. Понимаю, как ж дут этого события автоперевозчики, и разделяю их нетерпение. Когда товар сутками простаивает на границе, на ветер выбрасываются огромные суммы денег. Участники автоперевозок, владельцы грузов свое возмущение адресуют таможне, не понимая, что таможня "берет" всего лишь 30 процентов времени, уходящего на оформление грузовых автомобилей.


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]