[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 08(1433), 16 января 1997
SPb Ved gerb

Модный дом Новое поколение юбок: "скользящая трапеция" В конце 80-х годов в центре внимания дизайнеров оказался жакет. На юбку почти никто не обращал внимания. К разнообразным эффектным жакетам предлагались предельно простые юбки _ черные, узкие, чаще всего короткие. Все это плавно переросло в моду на леггинсы, они же лосины, они же панты. Иначе говоря, юбку сначала отодвинули в тень, а затем и вовсе отменили. Началось увлечение шортами, а также второе после 60-х годов пришествие мини с обилием чрезвычайно коротких и узких юбочек из эластичного материала. Изменение одежды часто связано с изменением понятий об идеальной структуре тела. 30 лет назад, когда суперкороткие юбки появились впервые, это оказалось своеобразным шоком. Потрясение было немного смягчено тем, что ведущей манекенщицей времени стала Твигги _ худенькая лондонская девушка с тонюсенькими девчачьими ногами. Такие ножки в белых чулках выглядели сравнительно невинно. Иное дело _ конец 80-х. Общество ко всему привыкло, и больше никто не заботился о том, чтобы скрывать "сексуальную силу" ног. Спорт вошел в моду, светские дамы накачали мышцы, и мускулистые ноги, обтянутые черными чулками и обутые в туфли на высоком каблуке, оказались важной деталью в облике эпохи. Лидировала певица Мадонна, проводившая в спортзале по шесть часов ежедневно. Знаменитый модельер обуви Маноло Блахник назвал ее ноги идеальными. Но это уже "ноги уходящего десятилетия", ибо все течет и все меняется, включая и моду на определенный тип фигуры. Эпоха совершенно очевидно потребовала более утонченных и вытянутых линий. Жакет становился все более облегающим, и отсутствие юбки при таком силуэте явно нарушало гармонию. Первым гармонию попытался восстановить тот, кто ее и разрушил, _ кутюрье Карл Лагерфельд. Году примерно в 90-м он вновь вывел на подиум манекенщицу в жакете и в леггинсах, однако поверх них была надета длинная прозрачная юбка. Новое зарождалось, однако еще несколько лет модельеры перебирали прошедшее и играли в разрезы и разнообразные восточные варианты. В середине 90-х мода уверенно двинулась в сторону рафинированной, очищенной простоты. Разумеется, ее выбрали не все дизайнеры, но основное направление оказалось именно таким _ с минимумом деталей и почти форменной строгостью. И тут стало окончательно ясно, что час юбки пробил. Предложений довольно много. Есть узкие и длинные юбки из трикотажа и плотных тканей с лайкрой, есть широкие юбки в сборку длиной до щиколотки и до полу, которые лучше носить, перетянув талию ремнем, никуда не делись и совсем обычные варианты с длиной до середины колена. Но хитом предстоящего года можно считать юбку, которую петербургский дизайнер Александра Соколова удачно назвала "скользящей трапецией". Это длинная, облегающая, слегка расклешенная книзу юбка, скроенная, как правило, по косой. Сами свойства той или иной ткани позволяют юбке быть пластичной и держать определенную форму. Шелк, креп или джерси по-разному облегают бедра и по-разному скользят вокруг щиколотки. Но одно в такого рода юбках должно присутствовать неизменно _ необыкновенно стройный гибкий силуэт. Плохо в этой юбке только то, что она подчеркивает недостатки фигуры. Отважным натурам, которых это соображение не смущает, советую подумать о чем-нибудь вроде туники длиной до колен, которую можно носить со "скользящей трапецией". Тем более что туника вам в ближайшие годы пригодится. Прогнозисты считают этот вид одежды одним из самых перспективных. Александра АНДРЕЕВА На снимке: один из вариантов "скользящей трапеции". Модель Татьяны Парфеновой.


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]