Масс-медиа Центр Проблемы совр. экономики Исламское страхование РЕСУРСУПАК | АКВА СИСТЕМС Потреб. общество АльтернативА |
Аренда квартир АН АББАТ |
[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 182(2572), 6 октября 2001
|
Причина катастрофы неизвестна
Спустя двое суток после катастрофы над Черным морем самолета Ту154 российской авиакомпании "Сибирь", выполнявшего рейс из Тель-Авива в Новосибирск, удалось обнаружить тела 16Ъпогибших человек.
Одновременно на борт прибывших к месту падения авиалайнера спасательных судов удалось поднять некоторые обломки фюзеляжа самолета.
Среди них _ дверь в кабину пилота. По некоторым сведениям, на ней обнаружены повреждения, похожие на пулевые. Все обломки транспортируются в порт Сочи для экспертизы. Ее результаты будут использованы при работе Госкомиссии по установлению причин трагедии.
Пока что-либо определенное на этот счет заявлять никто не берется. Появившаяся версия о том, что самолет был по ошибке сбит ракетой, выпущенной в ходе учений в Крыму украинскими вооруженными силами, реальных подтверждений не находит. Ее отвергают как российские, так и украинские официальные лица. Так, министр обороны Украины А. Кузьмук заявил, что проведенный контроль за пусками ракет во время учений в четверг на мысе Опук в Крыму показал, что стрельба велась не в том направлении, где произошла катастрофа Ту-154. По его словам, на учениях осуществлялся многоуровневый контроль, который показал, что все падения и все цели находились в ближней зоне стрельбы, как и планировалось, на расстоянии от 20 до 40 км.
Тем временем Генеральная прокуратура России в связи с катастрофой самолета приступила к расследованию уголовного дела по статье "терроризм". Как сообщили ее представители по Южному округу, "версия теракта пока остается основной, хотя будут тщательно проверяться и все остальные версии, многие из которых уже упоминались в СМИ", в частности и о том, что авария могла произойти по технической причине.
А пока Россия обратилась к США и Израилю, "которые имеют практику работы на больших глубинах", с просьбой о предоставлении оборудования для проведения работ по обнаружению и поднятию "черных ящиков". Как сообщил журналистам секретарь Совета безопасности России В. Рушайло, глубина моря в месте падения авиалайнера более 2000 метров. На этой глубине "сероводородная среда агрессивная". Поэтому вести работы по обнаружению "черных ящиков" затруднительно. Для этого необходимо специальное оборудование. Одновременно МИД России обратился к США, Украине, Турции с просьбой предоставить информацию о полетах, которые проходили в день катастрофы в этом регионе.
Вчера же в Сочи из Новосибирска прибыли родственники погибших в катастрофе пассажиров и членов экипажа самолета Ту-154. Авиакомпания "Сибирь", которой принадлежал самолет, объявила, что выплатит семьям пассажиров _ граждан России в качестве компенсации по 20 тысяч рублей.
Соболезнования России в связи с авиакатастрофой уже выразили многие главы государств.