Масс-медиа Центр Проблемы совр. экономики Исламское страхование РЕСУРСУПАК | АКВА СИСТЕМС Потреб. общество АльтернативА |
Аренда квартир АН АББАТ |
[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 181(2571), 5 октября 2001
|
За терминалом _ терминал
Новый порт в Усть-Луге становится реальностью. Еще недавно тут была зеленая лужайка, а сейчас идет приемка госкомиссией готового морского канала. К концу года завершится строительство угольного терминала. Вчера генеральный директор ОАО "Компания "Усть-Луга" Валерий Израйлит представил журналистам новый проект контейнерного терминала.
Контейнерные перевозки в мире сегодня считаются приоритетными.
Возможности развития порта Санкт-Петербурга весьма ограничены. Движение судов по его морскому каналу невозможно бесконечно наращивать.
Кроме того, автомобили-контейнеровозы _ лишняя нагрузка на городские улицы. Наконец, крупные компании-грузоперевозчики хотят иметь собственные склады, а земли для их постройки нет. Так что очередной шаг в развитии "младшего брата" петербургского порта выглядит вполне логичным.
Для строительства будет создано новое акционерное общество. После того как определится состав его участников, а предполагается, что акционерами станут крупнейшие мировые грузоперевозчики, будет подготовлен технический проект и начнется строительство. В строй терминал вступит предположительно через три года.
Бизнес-проект подготовил Национальный институт портов и водных путей США. По словам его генерального директора Анатолия Хокштайна, стоимость терминала, рассчитанного на обслуживание одного судна, составит 40 миллионов долларов. На первом этапе он будет обрабатывать в год 1 миллион тонн грузов. Но перевалка контейнеров в России растет рекордными темпами, удваиваясь каждые пять лет, так что перспективы развития трудно переоценить.
Десять лет назад западные эксперты ошиблись, прогнозируя грузопотоки на Балтике, недооценив растущую роль российских портов. Стоимость железнодорожных перевозок постоянно увеличивается. К тому же лишние сотни километров до Таллина и Риги это дополнительно 400 _ 500 долларов с каждого контейнера, а это больше, чем цена всех портовых услуг.
Так что строительство важнейшего звена в транспортных коридорах "Север _ Юг" и "Усть-Луга _ Балтийск (Калининградская область) _ Германия необходимо и в интересах государства, и в интересах Международного бизнеса.
Алексей МИРОНОВ