[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 108(2498), 19 июня 2001
|
Российский триколор над Ле-Бурже
В Ле-Бурже проходит ежегодный 44-й Международный аэрокосмический салон. Все западные информационные издания, освещающие работу выставки, отметили, что звездой салона стал российский многоразовый ускоритель первой ступени "Байкал", предназначенный для ракет-носителей семейства "Ангара".
Новый ускоритель кардинально решает проблему удешевления стоимости выведения полезной нагрузки в космос. В Ле-Бурже Россия впервые представила модернизированный боевой вертолет Ми-35М (глубокая модернизация знаменитого Ми-24), способный в любое время суток выполнять боевые задачи по поиску и уничтожению целей. Демонстрация Ми-35М значительно укрепит позиции России на рынке модернизации боевых вертолетов советского и российского производства, где сейчас ей приходится вести жесткую конкурентную борьбу с рядом стран и прежде всего с Израилем.
Большим достижением является также впервые используемый на вертолете Ми-35М тепловизор отечественной разработки.
Также зрители увидели успешно продвигаемый Россией на рынок самый тяжелый в мире вертолет Ми-26Т. Только эта машина, не имеющая аналогов в мире, способна перевозить грузы весом до 20 тонн в грузовой кабине или на внешней подвеске. Вертолет является многоцелевым и, кроме перевозки грузов, может использоваться в десантном, санитарном, противопожарном, топливозаправочном и монтажном вариантах. Ми-26 пользуется устойчивым спросом на мировом рынке в своем классе. Заключен контракт на сумму в 5Ъмлн долларов на оснащение китайских истребителей F-8 российскими бортовыми радиолокационными станциями (БРЛС) "Жук". Ожидаемый заказ на эти БРЛС для ВВС Китая составит около 100 изделий.
В ближайшее время ожидается подписание еще одного контракта на сумму в 25 млн долларов по оснащению модернизированных китайских истребителей типа F-8 другой БРЛС "Жемчуг". Российские БРЛС способны обнаруживать воздушные цели на дальности до 130Ъкм, что втрое превышает возможности радаров китайского производства. А самолетостроительная корпорация "МиГ" совместно с французскими партнерами намерена завоевать 25% мирового рынка учебно-тренировочных самолетов, который оценивается в 1500 машин. В сентябре на территории России начнутся сертификационные испытания "МиГ-АТ", разрабатываемого совместно с Францией.
Интерес к его приобретению уже проявили Греция, Индия и ряд других стран.