[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 108(2498), 19 июня 2001
SPb Ved gerb

Даже компьютерный рай
не всегда способен избавить пассажиров метро от неприятных проблем Когда магнитные карты стали заряжаться компьютерами на определенное число поездок, а "поумневшие" турникеты научились эту информацию считывать, показалось, что пассажиры петербургского метро очутились в истинном компьютерном раю, который убережет их от многих неудобств.

Но то ли в нашем климате не приживаются чудеса цивилизации, то ли магнитки стали со временем изнашиваться... Впрочем, по порядку.

Однажды турникет наотрез отказался пропустить меня на станцию метро "Чкаловская". Над магнитной картой мы мучились вместе с дежурной _ как известная мартышка с очками, пытались засунуть проездной билет в щелочку турникета то так, то эдак. В итоге компьютер, установленный в кассе, высветил зелененькими буквами: "Нечитаемая карта".

_ Запомните порядок действий, _ скомандовала кассир. _ У вас остается 35 оплаченных поездок. Если не хотите их терять, я составлю акт, и с третьего по седьмой день после сегодняшнего вы поедете на станцию "Приморская". Обогнете ее, найдете улицу Одоевского, 29, там вашу карту проверят и скажут, что делать дальше.

Был час пик, позади забурлила очередь опаздывающих пассажиров. Да и мне самой не шибко улыбалась перспектива тащиться в другой конец города, отпрашиваться ради этого на полдня с работы...

_ Скажите, а нельзя сейчас просто сделать новую карту? _ предлагаю, казалось, разумный выход, учитывая и то, что число оставшихся поездок известно, и то, что карта заряжается в считанные секунды.

_ Не положено. Нам запретили это делать.

"Ага, злоупотребляли, наверное, _ мелькнула у меня злорадная мыслишка, _ вот вам и перекрыли доступ к халяве..."

Но вид возвращенной карты вмиг рассеял это предположение. На ней красовались две круглые дырки, что исключало любые другие попытки както использовать карту, будь ты хоть любимый племянник начальника службы пассажирских перевозок.

_ А где акт?

_ В компьютере. На "Приморской" распознают.

Высчитав дни, я отправилась на улицу Одоевского. Нужно признать: там мороки было меньше всего. Служащая метрополитена, опять же через компьютер, узнала историю моей горемычной карты, произвела какие-то действия и... отправила меня к следующему окошку. В любую кассу, расположенную в вестибюле станции "Приморская".

И вот тут настал мой черед пожалеть окружающих. Потому что в одни и те же кассы выстроились и бедолаги со всего города с отказавшими магнитками, и обычные пассажиры, которым был нужен всего-навсего один жетончик.

Здесь заново проверяли мою карту, считывали сведения, оставленные двумя предыдущими компьютерами. И когда право на оставшиеся 35 поездок было наконец восстановлено, я подсчитала потери, связанные с этой процедурой.

Я потеряла половину рабочего дня и небольшую, но все же _ сумму денег, так как в ожидании замены карты несколько дней оплачивала поездки жетонами по полной стоимости.

Метрополитен, на мой взгляд, тоже внакладе, так как заставил заниматься моей проблемой трех сотрудниц и загрузил ею три компьютера, хотя справиться с простенькой задачкой по замене карты мог бы один человек.

И еще потери, которые не учесть. Сколько пассажиров, "застрявших"

вместе со мной у касс на "Чкаловской" и "Приморской", опоздали на работу, деловые и просто личные встречи?

Грустно.

Похоже, мы создали особый вид цивилизации, настолько своеобычный, что даже компьютерный рай не решает наши проблемы. С его помощью мы создаем себе новые.

Инна ИВАНОВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]