[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 52(2442), 23 марта 2001
|
Гибрид телевизора с компьютером
Завод имени Козицкого создает телевизоры, которые готовы помогать в домашних хлопотах За полсотни лет телевизор из предмета роскоши стал предметом первой необходимости. Практически ни один дом, офис, кафе или дача не обходится без телевизора. 90% информации человек получает при помощи зрения, а телевидение дает возможность и видеть, и слышать одновременно _ это оптимальный способ получения информации. В то же время телевизор иногда называют "домашним тираном" и "поглотителем времени".
_ Как часто люди смотрят телевизор? Этот вопрос был задан нескольким петербуржцам, проходившим по Исаакиевской площади.
Ольга, 25 лет, педагог: _ Я временно не работаю, практически целый день провожу дома, и все время у меня включен телевизор. На программке заранее отмечаю, какие фильмы и передачи мне хотелось бы посмотреть, все остальное время делаю что-то по хозяйству, а бормотание телевизора идет фоном.
Мария Михайловна, 72 года, пенсионерка: _ Включаю телевизор, только чтобы посмотреть новости, да еще когда передают концерты и "Песню года". Я живу одна, так что иногда и поговорю с телевизором.
Игорь, 35 лет, генеральный директор компьютерной фирмы: _ Работа отнимает очень много сил и занимает практически все время, так что телевизор я смотрю разве что во время еды. Я в курсе последних новостей и событий, но вот художественный фильм _ отдыхая, от первого кадра до последнего _ по телевизору смотрел в последний раз зимой, на Рождество. Это был фильм "Один дома-2".
В общем, по поводу телевидения мнения совпадают, но вот что касается телевизоров _ здесь разнообразие вкусов. Доходы граждан в минувшем году заметно подросли и начался процесс вывода из эксплуатации старых телевизоров. В среднем срок службы телевизора составляет 7 _ 10 лет. После этого резко понижается уровень надежности основных комплектующих, в кинескопе происходят необратимые изменения и как итог _ стоимость ремонтов начинает превышать стоимость нового телевизора. В лучшем случае приходится мириться с поблекшими мутными красками на экране. К тому же в телевизорах, выпущенных в начале 90-х гг., отсутствует масса современных функций, ниже качество приема, а дизайн моделей прежних лет в современной квартире смотрится архаично.
На рынке Санкт-Петербурга представлено множество зарубежных марок телевизоров. Но, к сожалению, далеко не вся импортная техника использует богатые возможности современной элементной базы и технических решений. У такой аппаратуры и качество изображения, и потребительские характеристики сегодня ниже возможного. В этом отношении передовая российская техника, и прежде всего, современные телевизоры "Радуга", значительно лучше.
Сделаем небольшое историческое отступление. В 1853 году немецким инженером Сименсом (тем самым SIEMENSом, чей логотип занимает сейчас не последнее место среди производителей высококачественной техники) в Петербурге было основано предприятие, давшее России телеграфную, а потом и радио- связь. Сейчас оно носит название Завод им. Козицкого.
Именно здесь были разработаны и выпущены первые в СССР вначале чернобелые, а затем и цветные телеприемники. В течение долгого времени телевизоры "Радуга" были образцом применения самых передовых для своего времени технических решений. Достижения ленинградского предприятия неоднократно отмечались наградами ВДНХ, а также крупнейших международных выставок, таких, например, как Всемирная выставка в Брюсселе, где в 1958 году завод был отмечен престижным "Гран-при" и золотой медалью.
Кризис постперестроечных времен приостановил работу предприятия, но как только оно возобновило производство, то сразу же вырвалось вперед, поскольку первым из отечественных производителей перешло на выпуск технологически новых для России телевизоров. Это произошло в 1999 году. Да, вначале стояла дилемма _ вести сборку телевизоров на прежней элементной базе или использовать новейшие технологии западных производителей, позволяющие расширить потребительские свойства продукции? Выбран был второй путь, в то время как другие российские и белорусские предприятия упорно шли (и большей частью идут до сих пор) по первому. В прошлом году завод приступил к выпуску телевизоров своей традиционной марки "Радуга". В девяти разработанных моделях телевизоров применяются не только широко известные функции (дистанционное управление, многостандартный прием, автоматическое отключение телевизора), но и менее распространенные _ высококачественное звуковое сопровождение _ по два динамика во всех моделях, создающие стереоэффект, развитое экранное меню, сортировка и обмен программ, полный автопоиск, "кадр в кадре", и т. д. Кроме того, учтены российские особенности: телевизоры работают при больших перепадах напряжения (140V _ 270V), обладают высокой стабильностью приема, возможностью точной подстройки.
Все эти функции стали возможны благодаря самой современной элементной базе Siemens и Philips. Сегодня завод выпускает девять моделей телевизоров с диагоналями от 37 до 84 сантиметров, вскоре их число увеличится с учетом возможных модификаций до шестнадцати.
На просторах нашего отечества выживает только надежная техника, поэтому новые качества "Радуги" радуют так же, как и ее цена. Она ниже, чем на подобные модели импортного производства на 20 _ 30% Так что подобрать телевизор можно на любой вкус и достаток. Во всех моделях применяются только импортные кинескопы и другие комплектующие.
"Радуга" нового поколения уже сейчас пользуется популярностью.
Рекламации составляют всего 1%, что соответствует показателям ведущих мировых производителей _ SONY, PANASONIC, JVC, SAMSUNG, LG.
В рамках программы "Союзный телевизор" по заказу и совместно с коллегами из Московского научно-исследовательского телевизионного института разработан усовершенствованный вариант базовой (унифицированной) отечественной модели телевизора. В ней предусматривается широкое применение отечественной элементной базы, безусловно, без ущерба качеству и надежности телевизоров.
Вместе с МНИТИ развернута работа по подготовке цифровых моделей телевизоров, в частности гибридно-аналоговой модели (принимающей и аналоговые, и цифровые сигналы). Эта модель, без сомнения, станет сверхпопулярной, когда в нашем городе начнется телевещание в цифровом формате. Оно обеспечивает совершенно иное качество изображения, существенно выше нынешнего и позволяет передавать несколько программ на одном канале. Следующим шагом будет разработка телевизора, который помимо своих классических функций будет участвовать и в управлении домом. Фактически это будет некий гибрид с компьютером, только гораздо более простой и в эксплуатации. Вы сможете контролировать приготовление пищи, программировать аудиотехнику, подключаться к телефону и Интернет, не отрываясь от просмотра телепередач, с помощью одного дистанционного пульта. Как обещают специалисты завода им. Козицкого, работы над созданием гибридно-аналоговой модели будут закончены уже к концу этого года, а "телекомпьютера" _ к середине 2002 года.
Говоря о месте отечественных производителей на рынке телевизоров, можно утверждать одно: мы способны двигаться в ногу со временем и прогрессом, и современная продукция завода им. Козицкого _ яркое тому подтверждение.
Яна СМИРНОВА