[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 14(2403), 24 января 2001
SPb Ved gerb

Хватит испытывать терпение горожан
Так оценил вчера ситуацию губернатор Петербурга Владимир Яковлев, ознакомившись с ходом восстановительных работ на аварийном участке "Лесная" _ "Площадь Мужества".

Честно говоря, столь жесткого разговора, да еще с иностранными подрядчиками, припомнить трудно. Видимо, у губернатора, подогреваемого критическими письмами тысяч горожан, тоже накипело на душе. Сколько можно за нос водить? Шестой год, считай, он вплотную занимается проблемой восстановления движения поездов на размыве, жертвами которого стали более 500 тысяч новоселов Калининского и Выборгского районов, кстати, самых густонаселенных. Десятки комиссий, проектное задание, гарантии правительства по поводу финансирования, подбор авторитетного иностранного подрядчика, строительство специализированного завода "Метробетон" для поставок уникальных тюбингов отделки тоннелей, поставка на берега Невы уникального комбайна, способного работать в любой среде...

Все сделал город, для того, чтобы итальянские специалисты всерьез взялись за дело. Но те всякий раз выдвигали все новые и новые требования. В феврале исполнится ровно год, как заморский проходческий комплекс мертвым грузом ржавеет в ангаре у станции "Лесная". Метростроевцы за это время пробурили новую шахту крупного диаметра для спуска на горизонт проходок узлов и деталей скоростного щита. Соорудили глубоко под землей площадку для сборки этого "крота". Проложили к берегам подземной реки все вспомогательные и основные тоннели. Что же еще?

_ Деньги! _ требовал подрядчик.

В конце прошлого года губернатор после переговоров с российским президентом и итальянским руководством, посетившим Петербург, решил и этот архисложный вопрос. Часть средств выделил город. Открыли кредитную линию финансирования работ. Итальянцы пообещали уже после новогодних праздников начать спуск деталей комплекса. И в который раз не сдержали свое слово, отыскали еще одну лазейку: мол, надо соорудить ангар, для того чтобы 100-тонный монтажный орган и зона его работы были укрыты от непогоды. На выполнение этой операции зарубежный подрядчик требует четыре месяца.

Когда господин Петипа (иностранный руководитель) вчера озвучил этот срок, начальник "Метростроя" Вадим Александров на немой вопрос губернатора отреагировал мгновенно: "Мы построим этот ангар за три, максимум четыре недели!".

Сравните с итальянскими четырьмя месяцами!

Далее Александров чуть не по дням разложил все предстоящие работы по восстановлению всего участка движения поездов. Выходит 16 месяцев.

Губернатор предложил ежемесячно встречаться всем руководителям стройки и информировать население о том, как идут работы. Таким образом, под контролем будут все подрядчики, в том числе и фирма "Импреджило". 21 февраля мы встретимся здесь вновь и посмотрим, что сделано.

Юрий ТРЕФИЛОВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]