[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 14(2403), 24 января 2001
|
Как все-таки уехать из "Пулково"?
Проблема автоперевозок пассажиров, прилетающих в два петербургских аэропорта, стала предметом депутатских слушаний, которые прошли в Мариинском дворце.
Об этой проблеме, связанной с настоящей диктатурой "диких" таксистов в "Пулково", что вынуждает гостей Петербурга ехать в центр за бешеные деньги, не раз уже писала наша газета. И вот вчера депутаты, руководители комитета администрации по транспорту, автоперевозчики, представители аэропорта, ответственные работники правоохранительных органов полтора часа живо обсуждали, что же нужно предпринять для прекращения творящегося в воздушной гавани города беспредела.
Но если депутат Борис Киселев заявлял о пачках жалоб на ситуацию в "Пулково" как со стороны петербуржцев, так и наших гостей, то выступление заместителя начальника аэропорта Евгения Глузмана вызвало удивление. "До нас жалобы не доходят", _ сказал он. Председатель комитета по транспорту Алексей Чумак предпочел фактически ограничиться лишь перечислением автобусных и таксомоторных маршрутов, задействованных на "Пулково-1" и "Пулково-2". Впечатление было такое, что, по мнению комитета, и проблемы-то никакой не существует.
Но депутат Госдумы Сергей Попов, его городские коллеги Андрей Корчагин, Владимир Еременко, Вадим Войтановский не унимались: "Почему в аэропорту не организованы нормальные диспетчерские службы автоперевозок? Каков порядок выдачи пропусков водителям для подъезда к зоне аэропорта? Почему отсутствуют плакаты с нормальными тарифами на маршрутки и указанием места посадки в них?
В конце концов выяснилось следующее: для реализации принятого еще в 1999 году закона о зонах безопасности для такси необходима, как минимум, капитальная реконструкция площади перед "Пулково-2". По словам Е. Глузмана, аэропорт готов вложить свои деньги и даже нашел уже подрядчика для этих работ. А во-вторых, комитету по транспорту и руководству аэропорта пора предметно договориться и состыковать свои расписания, с тем чтобы маршрутки, автобусы и такси появлялись тогда, когда прибывают очередные рейсы.
Шла, разумеется, речь и о "полукриминальной составляющей" проблемы. Депутат Аркадий Крамарев, который, как известно, сам возглавлял ГУВД, говорил о необходимости навести порядок и пресечь действия группировки, создающей в аэропорту искусственный дефицит транспорта и взвинчивающей цены на проезд. Милиции, по его мнению, сделать это будет хоть и не просто, но под силу.
Есть чем заняться, между прочим, и нашим депутатам: глава ассоциации таксомоторного транспорта Михаил Богдановский указывал на пробелы в городском законодательстве, касающиеся организации работы такси, на ликвидацию привычных стоянок у наших вокзалов и т. д. По его данным, до 25 тысяч занимающихся у нас частным извозом не имеют лицензии и, следовательно, не платят налоги в бюджет, отделываясь в случае чего смехотворными штрафами.
Словом, слушания высветили очень многие грани действительно острой проблемы. Общий же вывод таков: если хотим достойно подготовиться к 300-летию города, встретить многочисленных приглашаемых гостей, то сообща и срочно надо наводить порядок там, куда они прибывают.
Хочется верить, что хотя бы на этот раз все не ограничится очередной говорильней на "популярную тему".
Александр РАБКОВСКИЙ