[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 233(2383), 21 декабря 2000
|
Новогодняя сказка для домашней видеотеки
Долгое время петербургское кино не радовало нас своими новинками на видео. Киноманы, казалось, уже смирились с тем, что свои домашние видеофонды они будут пополнять лишь за счет все еще выпускающейся классики "Ленфильма". Первой же ласточкой, возвестившей о начале перемен к лучшему стал выпуск коллекции фильмов Алексея Германа, в числе которых оказался и долгожданный "Хрусталев, машину!". Затем появилась целая серия картин: уже успевшие прогреметь на фестивалях фильмы "Луной был полон сад" и "Цветы календулы", новая серия развеселых "Особенностей национальной охоты" и блистательная, хотя и жутковатая сказкастрашилка "14 цветов радуги". Итак, целых пять "наших" фильмов за каких-то два месяца!
На эти дни намечен видеозапуск "Рождественской мистерии" _ дебютной работы нового творческого дуэта режиссеров и сценаристов Юрия Фетинга и Андрея Кравчука. Одновременно состоится премьера "Рождественской мистерии" в Москве. Несмотря на вечную конкуренцию двух столиц и, что греха таить, некоторую снисходительность москвичей в отношении Петербурга, будем надеяться, они все-таки найдут добрые слова в адрес нового фильма. Возможно, кто-то посчитает нужным "простить" Петербург в связи с приглашением на главные роли в "Рождественскую мистерию" наряду с известными петербургскими актерами Юрием Кузнецовым и Светланой Гайтан, таких московских звезд как, Сергей Шакуров, Алексей Кравченко, Александр Абдулов и Чулпан Хаматова. А большинство зрителей, скорее всего, просто отбросят все эти соображения, и с головой окунутся в происходящее на экране.
Впрочем, им-то, в первую очередь простым, доверчивым, и неискушенным в аналитике любителям кино, и предлагается стать полноправными участниками "Рождественской мистерии", действие которой разворачивается на огромном пространстве от русской деревушки Семибалка и далее по маршруту Тренто (Италия) _ Петербург, чтобы вновь вернуться на круги своя. Под стать маршруту главного героя (Кравченко) и разброс съемок, ведшихся на Валдае, в Выборге, в Петербурге, на морском пароме.
Режиссеры-дебютанты сумели привлечь к съемкам и одного из самых известных сегодня операторов Андрея Жегалова, и выдающихся кукольников Наталью Салманович и Владимира Советова, работа которых для очень и очень многих зрителей станет подлинным откровением. Равно как и молодого художника Виктора Дроздова, впрочем, хорошо известного в профессиональных кругах "Ленфильма".
Благодаря оператору и художнику иногда ловишь себя на ощущении, что большинство кадров "Мистерии" можно вставлять в рамку и вешать на стену. И я даже не припомню другого такого фильма последнего времени.
Особо также хочется выделить работу композитора фильма Далера Назарова, сумевшего не только передать настроение и ритм картины, оставаясь при этом как бы в тени и не отвлекая публику от изображения, но и умудрившегося создать прекрасные мелодии, вполне достойные выпуска саунд-трека.
Все эти профессионалы своего дела и стали в конечном итоге полноправными соавторами "Рождественской мистерии", начавшейся с полного терний пути домой молодого кукольника, наделенного талантом от Бога, и увенчавшейся чудо-спектаклем в родной Семибалке, вдохнувшим жизнь в актеров-марионеток. Все завершится традиционным для новогодней сказки хеппи-эндом, и, возможно, на глазах многих зрителей появятся слезы. Но на то она и "Рождественская мистерия", чтобы вызвать слезу и... тут же ее заморозить, заставив ярко блестеть, подобно елочной игрушке.
Алексей ДУНАЕВСКИЙ