[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 190(2340), 13 октября 2000
SPb Ved gerb

Дороги _ наша профессия
Недавно в столице Финляндии Хельсинки прошли дни Санкт-Петербурга. Представителем дорожного комплекса Петербурга на выставке стало государственное унитарное дорожное предприятие "Дортехнологии". Директор ГУДП "Дортехнологии" Михаил КНЫШ ответил на вопросы "Санкт-Петербургских ведомостей".

_ Каким опытом дорожного строительства удалось обменяться в Хельсинки?

_ Это была очень полезная поездка. Уже сегодня мы начали вести переговоры с финской стороной по обучению наших специалистов получению как бы объемных компьютерных изображений проектов дорог, мостов и других объектов дорожного строительства. Обучение будет происходить на пилотном проекте, который, кстати сказать, финны обещали сделать бесплатно. В итоге "Дортехнологии" смогут иллюстрировать все свои проекты визуальными картинками, которые можно будет показывать и на больших экранах. Горожане смогут увидеть, каким будет наш город завтра, как будут выглядеть наши улицы и дороги. Люди будут понимать, на что уходят деньги.

_ Тем более что денег на дороги у нас сегодня немного.

_ Не только на дороги. В городе много проектов. Мне очень понравилось, как наш губернатор В. А. Яковлев грамотно и дипломатично работал с представителями администрации Хельсинки по вопросу финансирования очистных сооружений в Петербурге. Надо отметить, что деньги на реконструкцию очистных сооружений будут выделены и в 2003 году стоки в Финский залив будут сбрасываться чистыми. Хочется надеяться, что губернатор обратит внимание и на возможность частичного финансирования дорожного комплекса со стороны наших северных соседей, так как большие потоки грузоперевозок из стран Скандинавии идут как раз через Санкт-Петербург.

В нашем городе примерно 55 млн кв. метров дорог. И если в 1998 году мы вышли на уровень 5,5 _ 6 млн кв. метров ремонтируемых дорог в год, то уже в 1999-м скатились примерно к четырем миллионам, а в этом году сделаем три или чуть более миллиона. По предварительным прогнозам, на следующий год будет профинансирован ремонт примерно 2 _ 2,5 млн кв. метров дорог. Если так будет продолжаться и дальше, то через 3 _ 4 года у нас уже не будет нормальных дорог. Это подтверждается и цифрами. Новый Налоговый кодекс отводит на территориальные дорожные фонды всего 1 процент бюджета.

В предварительном проекте бюджета города на будущий год примерно 800 млн рублей планируется потратить на капитальный ремонт и 700 _ 800 млн _ на текущий ремонт. 350 млн рублей уже освоено на текущий ремонт в этом году. Таким образом, остается чуть более 1 млрд рублей, что не обеспечит те нормативы по видам ремонтных работ, которые должны соблюдаться.

Правительство России обещало закрыть эту проблему перечислением одного процента от акцизных сборов на топливо. Но сегодня топливо растет в цене, а дорожный бюджет не пополняется. Мы надеемся, что все-таки правительство сдержит свое обещание и этот один процент будет восполнен и деньги на ремонт и содержание дорог будут.

_ Есть ли другие выходы из ситуации с недофинансированием?

_ Сейчас очень важно тщательно подходить к разработке адресных программ дорожных работ на будущий год, не сводить все к делению бюджетного финансирования, а искать и привлекать дополнительные средства, которые должны идти на ремонт и строительство дорог. Но для этого нужна нормативная база. Надо отметить, что руководство комитета по благоустройству и дорожному хозяйству много работает над законодательной стороной вопроса. Сегодня у нас просто нет закона о дорогах, а он необходим, хотя бы местный, не говоря уже о российском.

Вероятно, еще одним из путей решения проблемы финансирования дорожных работ могло бы стать введение платы за проезд по некоторым автомагистралям. Это невозможно сделать в центре города, но при въезде в город некоторые участки дорог можно сделать платными. Если создать условия, то и инвесторы найдутся. Сегодня содержание легковой машины при плохих дорогах, обходится в год ее владельцу примерно на 600 _ 700 рублей дороже, не считая ущерба от возможных авар