[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 158(2308), 26 августа 2000
SPb Ved gerb

Пустяшный человек
У нас раньше в сельский клуб, кроме кино, ничего не привозили. А теперь выборы-перевыборы. То левые справа приезжают, то правые слева.

А недавно опять в клуб зовут, на какие-то восточные единоборства. У нас о такой партии отродясь не слыхали. Народ из любопытства в клуб и повалил.

И вот выходит на сцену высокая девица, а за ней пять низеньких, косеньких мужиков. Народ так и ахнул! Это сколько же времени мужички пили, что так окосели? Кто предположил _ две недели, кто _ месяц. На всякий случай девице вопрос об этом задали. Та отвечает, что это у них природное. Рождаются они косенькими. А вот если напьются, то, наоборот, глаза у них становятся круглыми. И оказалось, что эти восточные единоборства вообще не партия _ это мужики с Востока покажут свои приемы драки.

И первым начнет Кикимора-сан. Этот Кикимора-сан сказал что-то девице, явно не по-нашему сказал. А та все поняла и нам переводит: "Кикимора-сан просит выйти на сцену любого желающего. Он ему даст палку, и тот попробует ей его ударить". Народ затих и не решается. Вдруг убьешь этого маленького, косенького мужика? Посадить могут!

И тут Ванька Жуков выходит. Пустяшный человек! Первый всегда выскакивал, когда партии приезжали и за себя агитировали. "Правильно! _ кричал. _ Одобряем вашу линию! Целиком и полностью с ней согласны! Будем голосовать за вас двумя руками!" А сам ведь ничего путем не умеет.

Трактор у нас сломался. Ванька Жуков тут как тут. "Отремонтирую, _ говорит, _ будет лучше нового!" Отремонтировал! Полдня тракторист по воздуху носился, благим матом орал, пока горючее не кончилось и трактор не шлепнулся на землю, развалившись на части окончательно.

И вот этот пустяшный человек вышел на сцену. Кикимора-сан протягивает ему палку, которой Ванька должен ударить его. А тот отводит руку и показывает палку, с которой всегда ходит. Небольшая палка, метра два и толщиной с руку. Спорить Кикимора-сан не стал и через девицу передал, что как только он крикнет, так Ванька должен попробовать ударить его. На что рассчитывал Кикимора-сан, когда крикнул, неизвестно. Может, он думал, что Ванька Жуков размахнется и он успеет, развернувшись вокруг, отбить удар? А этот пустяшный человек взял, да со всей силой и ткнул своей палкой Кикимору-сан. Тот издал какой-то не наш звук и исчез из вида.

Потом его нашли в собачьей будке, через дом от клуба. Рядом с будкой сидел Шарик и скулил, слушая жалобы Кикиморы-сан не на нашем языке.

Девица слегка смутилась, но тем не менее объявляет: "А теперь Сикимора-сан покажет, как он ломает кирпичи". Выходит этот Сикиморасан, ставит стопку тонких, ненаших, кирпичей и ребром ладони разбивает ее. Народ недоумевает, не понимая, зачем кирпичи разбивать, если они сами разбиваются, стоит их только с машины сгрузить. Ни одного цельного не обнаружишь.

А этот пустяшный человек, Ванька Жуков, говорит девице: "Попросите Сикимору-сан разбить мой кирпич". И вытаскивает из кармана родной, отечественный, кирпич, произведенный лет сто назад.

Сикимора-сан согласно кивнул головой, положил Ванькин кирпич, примерился и как хватанет его ребром ладони! Мы так и не поняли, кто завизжал _ то ли кирпич, то ли Сикимора-сан. Но его после удара на сцене не оказалось. А кирпич так и остался неразбитым.

Переводчица, конечно, всполошилась, но вида не подала и объявляет: "Сейчас выступит Никимора-сан и будет рукой, без всякого молотка, заколачивать гвозди". Народ оживился. Это не кирпичи раскалывать.

Гвозь заколотить _ дело практичное и в жизни всегда пригодится. К примеру, той же женщине, которая одинока или у которой мужик безрукий.

Выходит Никимора-сан с доской и гвоздями. И начинает рукой гвоздить доску. Хорошо это у него выходит _ ровненько гвозди втыкаются. А этот пустяшный человек, Ванька Жуков, от сцены не отходит и просит переводчицу передать Никиморе-сан, чтобы он его гвоздь заколотил. И протягивает гвоздь свой, кованый, с полметра. Практичная вещь, и сноса ей нет.

Берет Никимора-сан гвоздь, осматривает его, согласно кивает головой и со всей силой вбивает в доску. А после этого куда-то исчезает, оставив гвоздь незабитым. Никимору-сан потом нашли в буфете, на станции. Сидел осоловелый, и глаза круглые, как блюдца, _ то ли из-за количества, которое принял, то ли из-за качества. А может, из-за того и другого.

Девица совсем растерялась. Больше желающих выступить не нашлось.

А народ так и не понял, что это за восточные единоборства и чего еще хотели показать? И где обещанная драка? Но на всякий случай мужики подрались, чтобы вечер зря не пропал и было потом что вспомнить. И все из-за пустяшного человека, Ваньки Жукова, который к тому же в той драке не участвовал, а огородами пробрался к себе домой.

Владимир АНДРЕЕВ (Петербург)


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]