Масс-медиа Центр
Проблемы совр. экономики
Исламское страхование
РЕСУРСУПАК | АКВА СИСТЕМС
Потреб. общество АльтернативА

Аренда квартир
АН АББАТ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 146(2296), 10 августа 2000
SPb Ved gerb

Правоприменение немыслимо без правотворчества,
утверждает руководитель нового комитета городской администрации Как известно, в новом правительстве Петербурга вместо прежних юридического комитета и управления административных органов создано единое звено _ административно-правовой комитет. Наш корреспондент Александр РАБКОВСКИЙ задал руководителю этого комитета, вице-губернатору Михаилу МИХАЙЛОВСКОМУ несколько вопросов, касающихся работы новой структуры.

_ Михаил Геннадьевич, надо полагать, что целью слияния двух самостоятельных подразделений в единый комитет было не столько сокращение штата чиновников, сколько повышение эффективности административно-правовой деятельности исполнительной власти. Как же изменилось в связи с этим содержание вашей работы?

_ Естественно, простым объединением создание нового комитета назвать никак нельзя, несмотря на то что штатная численность его образовалась путем "сложения". Произошло слияние двух принципиально важных направлений правовой деятельности: правотворчества и правоприменения.

Тем самым, во-первых, мы рассчитываем качественно улучшить процесс разработки законов и нормативных правовых актов с учетом практического опыта по их применению. А во-вторых, поднять на более высокий уровень юридическое обеспечение деятельности правоохранительных органов. Рассчитываем, безусловно, и на совершенствование всей системы взаимодействия с прокуратурой, ГУВД, а не только с судами и управлением юстиции, как это было при существовании самостоятельного юридического комитета.

Кроме того, дополнительно пересмотрена структура нового комитета.

Так, например, в связи с необходимостью взаимодействия с существующими в городе военными организациями численно укреплено подразделение, занимающееся вопросами воинского управления. Ему придан статус отдела.

_ Как известно, одно из главных требований начатой президентом В.

Путиным административно-государственной реформы _ приведение местных законов в строгое соответствие с федеральными. Что намерен предпринять в этом направлении административно-правовой комитет?

_ Работа по проверке соответствия законов Санкт-Петербурга действующему законодательству началась еще в 1999 году. Итоги были доложены на совещании членов правительства Санкт-Петербурга 24 апреля 2000 года.

Проведенный анализ нормативно-правовых актов показал, что противоречия содержат 114 документов. Из них требуют признания утратившими силу 11 законов Санкт-Петербурга, 49 распоряжений мэра, 29 решений малого совета Санкт-Петербургского городского совета. Кроме того, необходимо внести изменения и дополнения в 16 законов Санкт-Петербурга, 3 распоряжения мэра и 3 решения горсовета. В настоящее время мы уже готовим соответствующие законопроекты.

Что касается проводимой в Российской Федерации административно-государственной реформы, то она неизбежно влечет за собой изменения федерального законодательства. В связи с этим Устав Санкт-Петербурга, имеющий высшую юридическую силу по отношению к другим городским правовым актам, также требует коренной переработки. С тем, чтобы он полностью отвечал новым федеральным нормам. Административно-правовым комитетом с привлечением отраслевых комитетов ведется работа по комплексному анализу положений Устава, и уже подготовлена информация для губернатора о наличии 50 конкретных замечаний. Кроме того, Законодательным собранием совместно с администрацией создана рабочая группа по приведению Устава в соответствие с требованиями действующего законодательства, в которой принимают участие и специалисты административно-правового комитета.

_ Раньше руководителям юридического комитета приходилось тратить немало времени на урегулирование отношений между Смольным и Мариинским дворцом. Будете ли вы теперь этим заниматься?

_ В силу компетенции, возложенной на административно-правовой комитет канцелярии губернатора Санкт-Петербурга распоряжением В. А.

Яковлева, наш комитет осуществляет взаимодействие с Законодательным собранием только по вопросам законотворчества.

В частности, это предполагает участие в работе комитетов и комиссий, созданных депутатами, депутатских слушаниях по вопросам правотворчества, заседаниях Законодательного собрания. Кроме того, традиционным является привлечение депутатов к мероприятиям, осуществляемым административно-правовым комитетом в рамках деятельности администрации по разработке и обсуждению законопроектов, вносимых губернатором в порядке его законодательной инициативы.

Думаю, что совместные действия администрации и Законодательного собрания по разработке, принятию и подписанию законов и предусмотренные действующим законодательством согласительные процедуры способны урегулировать любые возникающие разногласия.

_ Есть ли в комитете своеобразный "портфель законов", которые необходимо принять в ближайшее время, в перспективе?

_ Да, такой "портфель" существует. Он сформирован по поручению губернатора и на основании предложений структурных подразделений администрации. Эти предложения согласованы с членами городского правительства. К работе над этим "портфелем" привлекались эксперты. Он полностью соответствует стратегическому плану и целям развития города. Законопроекты, содержащиеся в плане, разделены на отрасли права и расположены в последовательности, определяющей срок разработки и внесения их губернатором в Законодательное собрание.

Этот "портфель законов" на сегодняшний момент содержит 137 проектов законов Санкт-Петербурга и 31 проект федеральных нормативно-правовых актов.

Первостепенными, в частности, являются проекты, направленные на приведение системы органов государственной власти Санкт-Петербурга, структуры управления городом в соответствие с требованиями действующего законодательства _ о внесении изменений в Устав Санкт-Петербурга, закон Санкт-Петербурга "О структуре администрации Санкт-Петербурга", а также ряд документов, регулирующих деятельность органов местного самоуправления.

Важную роль имеют проекты, разрабатываемые административно-правовым комитетом, по вопросам, которые относятся к совместному ведению Российской Федерации и Санкт-Петербурга. А именно _ документы, устанавливающие административную ответственность за ряд правонарушений, социально-значимые проекты в области трудового, жилищного права, а также права социального обеспечения населения.

Особым направлением в законопроектной деятельности административно-правового комитета является подготовка блока инвестиционных законов. Они призваны обеспечивать правовую основу для создания благоприятного инвестиционного климата в Петербурге, а также совершенствовать налоговое законодательство для хозяйствующих субъектов.

Наконец, в перспективе планируется разработка модельного законодательного акта, предусматривающего основные требования, предъявляемые к содержанию, предмету правового регулирования и порядку принятия законов Санкт-Петербурга.

Работа над планом законопроектных работ будет продолжаться.

_ Одна из основных задач новой структуры _ полномочного представителя президента в федеральных округах _ состоит, как известно, в том, чтобы выявлять нарушения федерального законодательства на местах. Как складываются ваши отношения с новой федеральной структурой, какой видится система вашего взаимодействия?

_ Указом президента РФ на полномочного представителя президента РФ в федеральном округе возложены четыре задачи, две из которых напрямую связаны с субъектами Федерации. Это организация работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых президентом, и организация контроля за исполнением решений федеральных органов государственной власти.

Разумеется, полномочный представитель осуществляет и контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений президента, постановлений и распоряжений правительства РФ, за реализацией федеральных программ. Он может также вносить президенту предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции, федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина.

Пусть не покажутся кому-то излишне жесткими такие функции полпреда. Они объективно необходимы, если мы хотим сохранить в стране единое правовое пространство, а следовательно, и государственную целостность России.

Но, с другой стороны, полпред президента в федеральном округе будет заниматься и той работой, которая окажет серьезное содействие органам госвласти на местах. Это согласование проектов решений федеральных органов, затрагивающих интересы округа и отдельных его регионов, организация взаимодействия федеральных и местных органов госвласти, организация по поручению президента согласительных процедур для разрешения разногласий между центром и субъектами Федерации, анализ эффективности деятельности правоохранительных органов и т. д.

В. В. Черкесову такую работу необходимо будет вести в одиннадцати субъектах Федерации. При подобной загрузке полпреда наш комитет сможет непосредственно взаимодействовать с ним только по согласованию с губернатором Санкт-Петербурга и только по наиболее важным вопросам, для решения которых компетенции городской администрации будет недостаточно.

Надеюсь, что с аппаратом Виктора Васильевича у нас обязательно установится деловое сотрудничество и самое тесное взаимодействие. Ведь и городские, и федеральные власти глубоко заинтересованы в укреплении правового государства, законности, правопорядке и безопасности.


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]