Масс-медиа Центр Проблемы совр. экономики Исламское страхование РЕСУРСУПАК | АКВА СИСТЕМС Потреб. общество АльтернативА |
Аренда квартир АН АББАТ |
[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 146(2296), 10 августа 2000
|
Главная премьера лета
Валерий Гергиев на неделю попросил отложить свой отпуск работников Мариинского театра, чтобы именно в его стенах прошла петербургская премьера "Русского Гамлета". Несмотря на то что этот спектакль уже был показан в Нью-Йорке и Москве, к премьере 11 августа отношение особое. Именно в Петербурге он будет показан в своем оригинальном и наиболее полном варианте. Премьеру в Большом театре Борис Эйфман назвал "предложением, от которого нельзя было отказаться", и хотя хореограф после работы получил предложение приехать и в следующем году, московский спектакль так и не смог избавиться от легкого столичного "акцента".
Хореографическая фантазия _ вот жанр новой работы Бориса Эйфмана.
Размышления о Павле I в спектакле основаны на том, что императора еще при жизни называли "русским Гамлетом". Схожесть коллизий шекспировской трагедии и событий дворцового переворота 1762 года поражает.
_ Герой спектакля _ молодой царевич Павел, _ рассказал на прессконференции Борис Эйфман. _ Это необыкновенно интересный тип личности, который в процессе своей жизни развивался и видоизменялся. Мы знаем, каким он предстал позднее, в короткий период своего царствования, но ранние годы были мне интересны тем, что именно тогда зарождалось то трагическое мироощущение, с которым он потом прожил всю свою жизнь.
Сложный мир отношений матери и сына, мир удивительных фантазий, в которых пребывал Павел, его способность уходить в мистические глубины _ все это провоцировало меня на создание чего-то адекватного его фантазиям, вдохновляло на создание этого балета.
В спектакле использована музыка Бетховена и Малера. Первая, по замыслу автора, выражает имперский, героический дух, а вторая рождает ассоциации с уходом в мистику. Спектакль не только позволит нам вновь увидеть звезд Санкт-Петербургского академического театра балета _ Игоря Маркова, Елену Кузьмину, Альберта Галичанина, Веру Арбузову и других, но и познакомит нас с новыми артистами _ Алиной Солонской, Натальей Поздняковой, Александром Мелькаевым.
Нам, зрителям, лишь остается ответить на вечный шекспировский вопрос: "быть или не быть" спектаклю?
Роман ГЕРАСИМОВ